Получи документы

Профориентационные игры для старших дошкольников

Солнцева Алла
Профориентационные игры для старших дошкольников

Профориентационные игры для старших дошкольников.

Уже в детском саду детей начинают понемногу знакомить с существующими профессиями. Родители, пытаясь всячески развивать своего ребёнка, водят его в разные кружки и спортивные секции. С самого детства нас спрашивают - кем мы хотим стать? Можно сказать, что наша профориентация начинается с детского сада.

Публикация «Профориентационные игры для старших дошкольников» размещена в разделах

Желая добра своим детям, мы пытаемся их всесторонне развивать, видим в них будущих гениев. Нам хочется, чтобы они стали великими учёными и изобретателями, известными актёрами, певцами, политиками, архитекторами, юристами, банкирами и пр.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке.

Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом я даю детям свободу в выборе средств для создания своего образа. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых.

Профориентационная игра «Профессии детского сада»

Цель: создание условий для знакомства воспитанников с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

Игровые роли: Заведующий, воспитатель, медсестра, няня, прачка, повар, дворник.

Ход игры : игра начинается с экскурсии по группе, а затем по детскому саду. Во время экскурсии обязательно нужно давать установку, кто и чем занимается, какая роль у данной профессии.

После экскурсии воспитатель спрашивает детей, что они видели, и предлагает каждому побыть в роли повара, воспитателя, няни, прачки и медицинского персонала. Воспитатель помогает детям подобрать нужные игрушки для роли и показать действия с предметами. После этого предлагает одному из воспитанников повторить эти действия. Так, педагог может разыгрывать несколько сюжетов. Постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру.

По времени игра занимает от 15 до 25—30 минут.

Профориентационная игра «У доктора Пилюлькина»

Цель: создание условий для знакомства воспитанников с деятельностью медсестры в детском саду, закрепление названий медицинских инструментов.

Игровой материал: игрушка (герой из сказоки Незнайка, доктор Пилюлькин (воспитатель в роли врача либо приглашаем медсестру, градусник, шпатель.

Игровые роли: врач, медсестра, пациент.

Ход игры : игру в «доктора» можно начать с игры-занятия. Утром можно обратить внимание детей на то, что Незнайка (персонаж из сказки) заболел. Можно вызвать медсестру или доктора. Она осматривает «больного», ставит диагноз: «Незнайка простудился, его необходимо положить в больницу». При осмотре медсестра или врач комментирует свои действия: «Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник. Температура 37 градусов. Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, он простудился». Когда медсестра уходит, то воспитатель просит повторить действия медсестры.

Например:

- Давай играть в «доктора».

- Давайте.

- Я врач (надевается халат, шапочка, берётся фонендоскоп, шприц, шпатель, бумагу, карандаш, садится к «больному». Всё делает спокойно, серьёзно).

Берётся кукла и ребёнок приходит с ней на приём

- Здравствуйте.

-Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Что с вашим ребенком? Что у вас случилось?

- Он кашляет, у него болит горло.

Врач осматривает куклу, выслушивает её, делает укол. При этом говорит, что это раз – и всё. Потом выписывает рецепт, отдаё т родителю со словами: «Будете давать по чайной ложке три раза в день. До свидания».

- Спасибо. До свидания.

После игры, можно поменяться ролями.

Ещё воспитатель может предложить инсценировать какое-либо художественное произведение (Доктор Айболит).

По времени игра занимает от 20 до 35 минут.

Профориентационная игра «Кому, что нужно для работы?» (лото)

Цель: закрепление и систематизация знаний у детей о том, что разным профессиям помогают в работе разные орудия труда

Игровой материал: карточки с профессиональными предметами

Игровое правило: закрывать карточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют её сюжету.

Игровое действие: поиск нужных карточек, соревнование – кто быстрее закроет все клетки на большой карте.

Ход игры : игра проводится по технологии «Лото». На больших картах изображены представители профессий (повар, врач, шофёр, учитель и другие, на маленьких – предметы, необходимые в работе. Воспитатель уточняет знания обучающихся о профессиях и орудиях их труда. Затем напоминает правила знакомой игры в «Лото». По мере ознакомления дошкольников с трудом взрослых добавляются картинки с изображением других профессий.

По времени игра занимает от 20 до 35 минут.

Встречи с интересными людьми «У нас в гостях повар»

Цель: расширять знания детей о профессии повара, его трудом, предметами используемыми в данной профессии о значимости их труда для жизнедеятельности детей.

Эти встречи обогащают представления детей об окружающем мире, развивают познавательный интерес, коммуникативные навыки, а также решают задачи ранней профориентации дошкольников.

Очень полезными оказываются такие визиты. Повар расскажет детям о том, что профессия повара одна из древнейших профессий в мире, всегда и всюду люди пользуются результатами труда поваров. Затем покажет детям книги с кулинарными рецептами. Но самым интересным и увлекательным для ребят будет мини-мастер класс по варению борща, из которого дети узнают какие овощи необходимы для приготовления, какие в них содержаться витамины. После таких встреч очень уместными будут сюетно – ролевые игры «Повар».

Профориентационная игра «Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами- помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это кукла Катя. У нее с собой такая красивая корзинка. Катя, для чего тебе эта корзинка?

Маша: Я хочу сварить борщ для своих друзей.

Воспитатель: Давайте поможем Кате.

Воспитатель: Давайте сварим вкусный борщ для наших гостей, поможем Кате?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет!

Это проще простого,

Это раз – и готово

(Если мама готовит обед)

Но, бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

И тогда

(Не пойму в чем секрет)

Очень трудно готовить обед.

А кто кроме мамы может еще приготовить обед?

Дети: Повар!

Воспитатель: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)

Кто пришёл в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу.

Ценим мы работу вашу!

У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Катя годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для борща, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Кате для борща, а что лучше убрать.

Воспитатель: вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)

Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?

Дети: Помыть!

Воспитатель: правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.

(Дети вместе с воспитателем берут продукты из корзинки и моют их).

Воспитатель: А теперь наш борщ должен вариться. Давайте положим наши продукты в большую кастрюлю, ведь борща должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)

Воспитатель: Вот и варится наш вкусный борщ! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол)

Ах, какой вкусный борщ мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, настоящие повара!

По времени игра занимает от 20 до 35 минут.

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Развивающие игры» Подготовка ребенка к школе - дело непростое, но не стоит подходить к этому процессу слишком серьезно, в каждый свободный миг заставляя ребенка.

Консультация для родителей старших дошкольников «Ролевые игры» Ребенок может заученно отвечать на ваши вопросы: «Нет, я не боюсь учителя», «Да, я хочу учиться», «Да, мне будет весело с новыми ребятами»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационные игры для старших дошкольников
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационные игры для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД