Папки-передвижки

Профессиональное резюме воспитателя

Наталья Андрюшина
Профессиональное резюме воспитателя

В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять. Это высказывание И. Канта я реализую в процессе своей профессиональной деятельности. Как? – спросите Вы. Начнём с начала. С образования. Когда-то очень давно, в детстве, я мечтала и точно знала, что моя профессия обязательно будет связана с педагогикой. Будучи воспитанницей детского сада, я думала, что воспитатель- это лучшая в мире профессия. Обучаясь в школе, а надо сказать, что моё детство и подростковый возраст проходили в советские времена и, когда профориентация школьников занимала большое место в процессе обучения, я среди тысячи профессий по-прежнему отдавала предпочтение педагогической. Имея яркий пример педагога – своего первого учителя - как наставника, личности, помощника, надёжного старшего товарища, который не только обучал по предметам школьной программы, но и умело завладевал нашими сердцами, тонко чувствовал души маленьких детей, находил изюминки в нас и раскрывал таланты, общался с нами на равных, как принято сейчас говорить «быть партнёрами процесса образования», но в то же время не давая возможности перейти некие грани доступного, не превращая общение в беспорядок…. Прошли годы, я получила своё первое профессиональное образование и стала учителем начальных классов. Жизнь сложилась таким образом, что я освоила и другую педагогическую специальность, и теперь работаю учителем-логопедом в дошкольном учреждении. Вспоминая свои детские мечты, хочу сказать, что они все сбылись – это и учитель и детский сад…. Наличие диплома не стало лишь ступенькой для своего самосовершенствования, самовоспитания. Как сказал Ж. Жубер: «Обучать – значит вдвойне учиться». И мало обладать личностными качествами хорошего педагога и человека, профессионал, прежде всего, должен быть грамотным в своей профессии и постоянно совершенствовать свои знания. Я регулярно повышаю свою квалификацию, посещая курсы в СИПКРО, ЦРО, других образовательных организациях, о чём в приложении констатирую в таблице, заверенной руководителем моего ДОУ.

Публикация «Профессиональное резюме воспитателя» размещена в разделах

Материалы, полученные на курсах, я применяю в своей работе с детьми, периодически делюсь опытом с коллегами, принимая участие в конференциях и семинарах различного уровня.

Так, в 2013 году на методической неделе в СИПКРО «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи. Я провела мастер-класс «Формы и содержание взаимодействия педагогов ДОУ и семьи, представив свой опыт работы по использованию музейной педагогики.

23 мая 2013г. выступала в ЦРО на педагогическом марафоне с докладом «Организация музея космонавтики», поделившись опытом взаимодействия с семьями воспитанников, привлечением родителей в воспитательный процесс. В своём кабинете я создала мини-музей. Это сменная композиция. Экспонаты мини-музея помогают мне в соответствии с темой недели, закреплять с воспитанниками сведения, полученные в группе в соответствии с темой недели, а так же, выбирая лингвистический и наглядный материал, я в увлекательной форме всегда могу организовать и артикуляционную гимнастику, и разнообразить процесс автоматизации звуков. Применяя технологию музейной педагогики я увидела положительную динамику. Отрабатывая все компоненты устной речи – это и просодическая сторона речи, и звукопроизношение; развиваются высшие психические функции – мышление, воображение, память. Всё это помогает раскрыть и выявить творческие способности детей, а мы знаем, что дети с нарушениями речи испытывают коммуникативный дефицит, что не даёт имвозможность полностью раскрыться, они, зачастую малообщительны и так же у них нарушена общая и мелкая моторика.

В этом же году на районном семинаре «Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ДОУ» показала подгрупповое занятие «В некотором царстве в некотором государстве с использованием технологии Н. А. Коротковой Путешествие по карте. Это интереснейшая технология, тип исследования, предложенный автором в её монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». В своей работе я использую данный тип исследования, который позволяет создать благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае). Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребёнка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки»-символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди их занятия). Реализуя проектную площадку нашего детского сада «Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях народов Самарской области» и, используя технологию Путешествие по карте, делаю акцент именно на нашей губернии, её жителях. Потому что Родина в глобальном понимании начинается с малой родины: а это и улица родного города, знакомый дворик, любимый сквер, парк, другие известные и мало известные уголки. На каждом конкретном занятии мы с детьми используем отправной момент, вызывающий интерес детей и позволяющий поставить вопрос для исследования.

Для путешествий по карте мы используем эти отправные моменты в виде воображаемых событий, например, из художественных текстов. Но так же, мы в полной мере используем и события, происходящие в реальной жизни (Олимпийские игры, предстоящий Чемпионат Мира по футболу, к которому жители нашего города готовятся вот уже много времени; и путешествия с родителями в летний период). Отталкиваясь от события, я ставлю перед детьми вопросы для исследования : Как добраться до того или иного места? Как путешествовать в океане, если нет дороги указателей? Мы вместе с детьми, являясь партнёрами, обсуждаем идеи, гипотезы; я предлагаю свою версию ответа. Обсуждения проводим за столом, на ковре, выбираем разные места, где нам будет комфортно. На этом этапе я использую реальный предметный и иллюстративный материал, лингвистический материал, иллюстративный материал для технологии «путешествие по карте» я отбираю в соответствии с автоматизируемым звуком, вводимым в речь детей, стараюсь использовать слова-карточки и слова-символы, которые соответствуют этапу работы над звуками. Карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми детьми, передаются из рук в руки. Дети проговаривают слоги, слова друг за другом, строят фразу, обсуждая представленный материал. Я поощряю детальный анализ, когда возникают активные обсуждения относительно сходства, различия, связей между исследуемыми предметами и явлениями. В ходе этих обсуждений я реализую коррекционные задачи по формированию грамматических категорий, словообразованию и словоизменению, образованию единственного и множественного числа, согласованию слов в словосочетании, предложении, а так же по коррекции звукопроизношения. На следующем этапе – уровне практического действия – дети фиксируют «метки» пространства на карте. Опытную проверку идей, фиксацию меток, дети осуществляют индивидуально, парами или небольшими подгруппами в зависимости от имеющегося материала. Сначала я сама могу провести демонстрационный маршрут по карте, а затем подключиться к одной из подгрупп, затем перейти к другой. На этом этапе каждый ребёнок так же выбирает для себя удобное место работы. Подгруппы детей могут находиться в разных местах в помещении, а затем вновь объединиться для сборки общей карты, для окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования. Предлагаемое содержание, правильное звукопроизношение усвоено ребёнком тогда, когда оно используется ребёнком в самостоятельной деятельности,в спонтанной речи, поэтому исследовательская деятельность со взрослым должна придать импульс самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные «изыскания» в детском саду и дома. Этот исследовательский импульс обеспечивается посредством предметного материала, используемого на занятиях и имеющегося в группе. Я как учитель-логопед ДОУ активно сотрудничаю со всеми воспитателями всех возрастных групп. Закрепление полученных на логопедических занятиях знаний проходит непосредственно в группах. Надо учитывать тот факт, что индивидуальные и подгрупповые занятии носят кратковременный характер, а процесс постановки звуков, ввод их в речь- у детей, особенно с грубыми нарушениями речи, процесс очень долгий и кропотливый, поэтому усилия в том числе и родителей и воспитателей, а не только меня, как логопеда, направлены на устранение речевых дефектов. Весь материал для путешествия по карте есть и в группах, и дети могут легко подойти, рассмотреть, проговорить, закрепить, поиграть.

29 октября этого же года я участвовала в межрайонном семинаре «Пректирование и реализация индивидуальной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ». Данный семинар помог определить необходимые документы для осуществления мониторинга коррекционной работы. На каждого ребёнка с ОВЗ я составила и реализую по настоящее время индивидуальную программу развития, позволяющую осуществлять коррекционное сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ общеразвивающего вида. Индивидуальный маршрут помогает мне осуществлять личностно-ориентированный подход, согласно требованиям ФГОС ДОУ.

28 января 2015 г я участвовала в городском методическом объединении «Формирование читательского интереса у воспитанников с речевыми нарушениями». Материалы, сведения, полученные на данном семинаре я использовала при подготовке Российским ежегодным педагогическим чтениям имени академика С. О. Шмидта, а именно : методы и формы организации групповой, индивидуальной работы с детьми, работы с родителями, формированию читательского интереса в семье.

19 февраля 2015 г. принимала участие в межрайонном объединении «Индивидуальная образовательная программа для ребёнка с ОВЗ» .

В апреле 2015г. участвовала в городском семинаре «Успешная социализация детей с ОВЗ». Вместе с педагогом-психологом мы создали психолого-логопедическую службу ДОУ.

26 августа 2015 года участвовала в конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации закона «Об образовании Российской Федерации».

Участвовала в городском семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях кластерного подхода» в сентябре 2015г.

В октябре 2015г. принимала участие в семинаре «Методологические основы интеграции в образовании»

В 2016г. я получила первую квалификационную категорию. Далее я также продолжала участвовать в мероприятиях различного уровня. Далее в таблице я размещу сведения о моих выступлениях в мероприятиях городского, межрегионального, Российского, международного уровней.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Мое профессиональное кредо» На свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям.

Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС ДО Самообразование-это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека. «Только.

Оформление журнала воспитателя «Документация воспитателя младшей разновозрастной группы»Оформление журнала воспитателя «Документация воспитателя младшей разновозрастной группы» добрый день,хочу поделиться своим способом оформления " журнала документации младшей разновозрастной группы".Мой журнал состоит их папки.

Занятие по профориентации для учащихся 14–16 лет «Профессиональное кафе» Занятие по профориентации «Профессиональное кафе» Цель: расширить представление о мире профессий. Задачи: 1. Формирование актуального для.

Консультация для педагогов «Профессиональное выгорание» Профессиональное выгорание Введение В настоящее время во всех развитых странах, в том числе и в России актуальной.

Профессиональное выгорание педагога и его профилактика Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Резюме воспитателя Никитина Анжелика Юрьевна Дата рождения:. Адрес: Батыревский район;. мобильный телефон: 8967. E-mail: anzhelickanikitina@mail.ru.

Резюме педагога-психолога Резюме педагога-психолога МБОУ СШ №23 г. Волгодонска Соиной Ольги Сергеевны Дата рождения: 14.12.1980г. Должность: педагог-психолог муниципального.

Сказка с презентацией «Сказка о сотворении воспитателя» к Дню воспитателя Сказка о сотворении воспитателя. Выступление к Дню воспитателя. Эта история произошла много веков назад. Когда бог отпускал молодые души.

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профессиональное резюме воспитателя
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 15:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональное резюме воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД