Лучший педагог года

Проектная деятельность «Эх, русские валенки» (4 фото)

маргарита габалова
Проектная деятельность «Эх, русские валенки»

Эх, русские валенки

Проектная деятельность «Эх, русские валенки»
Фото «Эх, русские валенки»
Проектная деятельность - фото
Фото №1 Эх русские валенки

Введение:

Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?

Публикация «Проектная деятельность „Эх, русские валенки“» размещена в разделах

«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны : без начала и конца, без шва и рубца.

Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок?

Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры.

У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Проблема:

У дошкольников не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.

Цель проекта :

Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре

Задачи проекта :

• Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание получать новые знания

• Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.

• Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

• Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления.

• У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Вид проекта :

- Творчески–исследовательский.

- Познавательно - игровой

Участники проекта :

Воспитанники старшей разновозрастной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта по продолжительности:

Кратко срочный (2 недели)

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Виды деятельности :

игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная

Основные формы работы над проектом :

- создание альбома детских работ «Валенки, да, валенки»,

- оформление альбома «Как рождаются валенки»

- Проведение НОД художественно-эстетического цикла (развлечение в музыкальном зале, украшение макета валенка : рисование, аппликация).

- организация выставки, посвященной истории русского валенок «Эх, Валенки»

- Украшение валенок детьми совместно с родителями

- вставка поделок из валенок.

- Тематические занятия, беседы по ознакомлению с процессом производства валенок.

- Практические занятия – «Знакомство с шерстью» «Валяние шариков из шерсти».

- Разучивание песен, частушек про валенки.

-Спортивные игры-соревнования с использованием валенок.

Работа с родителями:

1. Помощь в создании развивающей среды (альбом с творческими детскими работами «Валенки, да валенки», оформление выставки «Эх, Валенки»)

2. Помощь в сборе информации:

- история возникновения валенок;

-процесс изготовлении валенок.

Формы реализации проекта

Ознакомление с художественной

литературой Ознакомление с окружающей и социальной действительностью Художественно-творческая

деятельность Физическая развитие

музыкальная театральная изобразительная

Чтение произведения о русских валенках.

-Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”

(ауди)

Чтение сказки

-Сергей Гришунин

“Дедушкины валенки”

Заучивание стихов о валенках :

Инесса Агеева «Валенки»

Знакомство с загадками,

потешками про валенки.

Занятие-путешествие в историю:

Презентация «Такие разные валенки»

- формировать интерес к истории возникновения исконно-русской обуви - валенка

Рассматривание альбома

«Как рождаются валенки»

- Продолжать формировать интерес к

процессу изготовления валенок.

- Рассмотреть схему последовательного изготовления валенка Оформление выставки

«Эх, валенки»

Практическое занятие :

«Знакомство с шерстью» – основой в изготовлении валенок

Беседа «Лечебные свойства шерсти» для здоровья человека.

Экспериментальная деятельность :

- Узнали, что материал состоит из ворсинок.

- валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод.

- валенки пропускают воду;

-выяснили, что войлок можно покрасить, поэтому валенки бывают различных цветов.

Решение проблемной ситуации: “Как можно использовать валенки не по назначению” Слушание музыкального произведения «Валенки» в исполнении

Л. Руслановой

Шуточная музыкальная игра «Валенок»

-необходимо попытаться вытолкнуть соперника их круга, стоя на одной ноге, обутой в валенок. Подвижные музыкальные игры: «Кто дальше закинет валенок», «Пробежать в одном валенке»

- Развивать ритмический слух у детей, вовремя включаться в действие игры, улучшать качество стремительного бега. Дидактические музыкальные игры: «Найди валенку пару»,

«Разложи валенки по размеру»,

Инсценировка сказки «Теремок»

-Побуждать детей выражать чувства героев мимикой и жестами. Аппликация

- выполнять сюжетную аппликацию, используя трафарет, учиться располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта

Аппликация:

«Расписные валенки»

Утренняя гимнастика «Вот, какие валенки.

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, перекликаясь с темой недели.

Загадки:

1. Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)

2. В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги.

3. Валяют нас из грубой шерсти,

И нам теплее будет вместе.

Пускай не в моде мы сейчас,

Зато есть песенка про нас.

Промокнуть можем? Ну и что же?

А ты надень на нас калоши.

Зимой мы с вами, малыши,

Теплы, удобны, хороши! (валенки)

4. В холода, в мороз трескучий,

Сапожки надень получше!

И большим, и маленьким

Греют ноги…

5. Треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Потешки:

1. Валенки, валенки,

Невелчки, маленьки,

На резвые ноженьки

Нашему Сереженьке.

Ноженьки пляшут,

А рученьки машут.

Валенки новеньки,

Сережа чернобровенький!

2. Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Анкета для родителей:

1. Носили ли вы когда-нибудь валенки?

2. Есть ли у вас валенки?

3. Знаете ли вы технологию изготовления валенок?

4. Знаете ли вы о целебных свойствах валенок?

5. Считаете ли вы, что валенки необходимая обувь для зимы?

источники используемого материала:

https://doshkolnik.ru/folklor/18484.html

https://kids-covenok.ru/171314.htm

https://www.uchportfolio.ru/materials/show/84197

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Фотоотчет о конкурсе «Валенки, валенки…»Фотоотчет о конкурсе «Валенки, валенки…» История Руси богата различными народными традициями. Наиболее широкий отклик в душах людей вызывают веселые масленичные гуляния. Ежегодно.

Мастер-класс «Мои русские валенки»Мастер-класс «Мои русские валенки» 10 МАРТА традиционно на площади ДК «Горняк» нашего поселка прошла весёлая Левихинская масленица. Гости праздника приняли участие в уличных.

Продуктивная деятельность «Во что верили русские люди»Продуктивная деятельность «Во что верили русские люди» Рисование сюжетное по замыслу: «Баба – яга». Программное содержание: Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод,.

Проект «Русские валенки»Проект «Русские валенки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №30 Лесная полянка» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность «Мое имя» Проект "Моё имя" (вторая младшая группа «Ромашка») Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Эх, русские валенки»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 10:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Эх, русские валенки»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита габалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД