Лучший педагог года

Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Татьяна Егорова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы".

Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю февраля проводится проектная деятельность. Каждый воспитатель выбирает тему для своей группы и углубленно занимается ею с детьми своего возраста. Я во второй младшей группе,где я работаю на данный момент, взяла тему:" Зимующие птицы" .Цель данного проекта :обогащать представления детей о зимующих птицах, учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть; закреплять знания детей о том,чем можно подкармливать птиц зимой; формировать у детей бережное отношение к птицам, воспитывать отзывчивость.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Поставленные цели реализовывались через все виды деятельности в детском саду : художественно-эстетическую (лепка,рисование,аппликация,ознакомление детей с окружающим миром, фэмп, художественное слово.

Каждый день мы с ребятами знакомились с новой птицей, ее внешним видом,отличительными признаками,особенностями поведения, звуками. Тем самым расширяя кругозор детей и словарный запас. Полученные знания закрепляли в дидактических и подвижных играх:"Птички и птенчики", "Воробушки и автомобиль", "Совушка-сова", "Птицелов"," Перелет птиц"," Собачка и воробей".

Дидактические игры:"Узнай птицу по описанию", Угадай чья песенка"," Что для чего?", "Загадки"," Кто что делает".

Очень помогало в работе над данной темой художественное слово, это: небольшие рассказы Е. Чарушина,Н. Зощенко, М. Горького, А. Толстого, а также стихи В. Степанова.

Привлекли к проектной деятельности и родителей :изготовили книгу своими руками "Зимующие птицы",изготовили кормушки и заключительным этапом этой большой и интересной работы было совместное занятие родителей с детьми -изготовление съедобных кормушек. Данный проект очень увлек родителей -они уже стали приносить скворечники и сами развешивали на нашем участке.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «Забота о птицах»

Программные задачи.

Образовательные:

• обогащать представление о зимующих птицах;

• учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;

• познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;

• активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;

• расширять словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;

• развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;

• учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.

• Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.

• Развивать желание участвовать в посильном труде.

Воспитательные:

• продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

• формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;

• воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.

«Труд в природе»

• Участие в изготовлении элементарных кормушек.

Материал: игрушка птичка, изображения птиц, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть, салфетки.

Оборудование: аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к ритмической минутке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.

Все расселись по местам

Никому не тесно.

По секрету скажу вам-

Будет интересно.

Ребята к нам в гости сегодня из леса прилетела тетушка сорока. Говорят она новости на хвосте приносит, потому что он у нее очень длинный. А к нам она с письмом прилетела. Что то она нам хочет сообщить. Давайте прочтем?

Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В белой корке ледяной.

И голодные птицы

Тихо плачут у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаем, голодаем,

Не дожить нам до весны!»

Воспитатель: Что случилось с птицами в лесу? Почему птичкам холодно? (потому что зима). О чем они нас просят? Поможем птичкам? Как мы можем помочь (сделать кормушки). А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели? (да). Давайте покажем как ( проводится дыхательная гимн-ка: глубокий вдох через нос, длинный плавный ротовой выдох – 3 раза).

Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?

Давайте подойдем к окошку и посмотрим.

Проводится гимнастика для глаз «Воробей».

За окошком воробей

Прыгает по веткам,

Хочет что – то рассказать

Нашим малым деткам.

Мы поищем глазками

Шустрого воробушка.

Глазки смотрят (посмотреть вправо, ищут птичку (посмотреть влево).Где же птичка -невеличка (посмотреть на дерево,которое расположено ближе, затем на дерево- расположено дальше)

Воспитатель: Ребята,мы обязательно поможем птицам в лесу, а сейчас тетушка сорока просит вас отыскать ее подружек птиц, которые спрятались у нас в группе. (дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.)

Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц). А теперь вспомним как их зовут, а помогут нам загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (Ворон.)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь.)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири.)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (Синичка.)

Воспитатель: Ну вот, и вспомнили как зовут птичек.

Все птицы чем-то похожи? (Похожи, но есть и отличия)

Сколько у птиц лапок? (Две)

Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)

Что ещё есть у птиц? (Крылья.)

А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)

Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)

А какой по размеру воробей? (Маленький.)

Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)

Ворона каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек. (Игра Птицелов)

Дети становятся в круг, внутри круга -птицелов с завязанными глазами. Дети идут по кругу и говорят такие слова:

В лесу, в лесочке,на зеленом дубочке птицы весело поют.

Ай птицелов идет нас в неволю заберет.

С этими словами дети замирают на месте,а птицелов с завязанными глазами подходит к любому ребенку и дотрагивается до него. Ребенок, до которого дотронулись рукой, произносит песенку любой птицы. Например: чик-чирик. Птицелов угадывает какая это птица, затем угадывает по голосу ребенка.

А теперь ребята настало время выполнять просьбу тетушки сороки.

Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки). Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.

Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах! Сделаем съедобные кормушки.

Практическая работа

Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе сделаем пальчиковую гимнастику

Дятел,дятел тук-тук-тук

Эй, приятель, я не жук.

Ты не жук, тогда- пока.

Но похож ты жука.

Птичка,птичка, вот тебе водичка.

Вот тебе крошки на моей ладошке.

- Возьмите заготовки, аккуратно кисточкой с клейстером (обратить внимание как дети держат кисть, намажем заготовку и посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнем в тарелки (обратить внимание детей, что такой клей-клейстер, вреда птицам не причинит).

Дети выполняют работу под музыку. Осуществляется индивидуальная работа.

Воспитатель:

- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.

- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.

Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!

После занятия дети с воспитателем вешают на улице кормушки, которые сделали своими руками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Интегрированное занятие во 2 младшей групп на тему «Зимующие птицы» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ «ДСПиО № 108» г. Саратова Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Подготовила: Мулевая Е. А. 2017 – 2018.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Проектная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы» Проект Воспитатель: Название проекта «Птицы» Тип проекта Исследовательский, групповой Возраст детей 3-4 года Продолжительность проектной.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная.

Познавательная проектная деятельность «Зимующие птицы»Познавательная проектная деятельность «Зимующие птицы» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно - творческий. Участники.

Презентация «Проектная деятельность «Зимующие птицы» в младшей группе (2–3 года) Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД