Получи документы

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!»

Светлана Шилоносова
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!»

Проект «Здравствуй, зимушка – зима!»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали: воспитатели- С. И. Шилоносова, Э. Г Прокопенко.

Цитата по теме : «Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыла: и деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый - здравствуй, зимушка-зима! Вьется след замысловатый от полянки до холма- это заяц напечатал - здравствуй, зимушка-зима! Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма, и поют пичуги в стаях -здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Тема проекта: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о временах года- зима, связях между временами года и погодой; учить называть особенно яркие периоды зимнего времени периода- празднование Нового года.

2. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма

Новизна проекта состоит:

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта, в рамках календарно-тематического планирования «Зима», блок «Новогодний Поезд» с 01.12-11.12.2015г.

Материал и техническое обеспечение:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала. Картотеки бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год.

Участники проекта:

1. дети и родители второй младшей группы( 3-4года)

2. воспитатели: С. И. Шилоносова, Э. Г. Прокопенко.

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. Иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.

2. НОД по данной тематике.

3. Творческая мастерская

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.

5. Беседы, чтение художественной литературы, загадки.

6. Рекомендации, консультации для родителей.

7. Самоделки «Волшебные снежинки»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…., но обязательно интегрируемые)

НОД:

«Наступила зима»- Продолжать формировать представление о временах года- зима, связях между временами года и погодой; учить называть особенно яркие периоды зимнего времени периода- празднование Нового года.

Беседа: «Чем мне нравится зима?»- Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту

«Грузовик с яблоками спешит к ребятам»: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

«Зима»-«Низкие и высокие воротца»- Программное содержание: Продолжать учить строить высокие и низкие ворота; разбирать постройки; складывать материал в коробки.

«Снеговик»- Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по

величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»-

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

«Снежные комочки. Большие и маленькие»- Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

«Зима» (Лепка по замыслу)- Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Беседы: ситуативная беседа -«Зима»ОБЖ «Игры во дворе»- Познакомить детей с различными опасными ситуациями во время игр на улице в зимнее время; научить их необходимым мерам предосторожности.

Дидактические игры: «Когда это бывает?»- Продолжать знакомить детей с временами года; учить называть элементарные признаки данного времени года. «Утешим медвеженка»- Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»- Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. «Зайка»- Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Пальчиковые игры: «Дружба», «Семья»; продолжать развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Сюжетно-ролевые игры: «Посылка для мишки»- Продолжать знакомить детей с зимним временем года; развивать у детей способности принимать на себя роль. «Поможем зайке»- Продолжать учить детей брать на себя роль; содействовать желанию самостоятельно подбирать для игры атрибуты, игрушки.

Театрализованные игры: «Морозные деньки»- Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Рассматривание сюжетных картинок «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика» -упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.

Чтение художественной литературы: Чтение Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева- учить детей слушать, отвечать на вопросы; Загадки о зиме: учить отгадывать загадки с опорой на наглядность, развивать наглядно-действенное мышление.

Консультации, рекомендации для родителей:

1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». http://6489.maam.ru/maps/news/93501.html

2. Материал в уголок для родителей: «Учите, читайте, играйте вместе с нами»

3. Консультация «Зачем и как учить стихи?» http://6489.maam.ru/maps/news/93025.html

4. Подготовка к выставке «Волшебные снежинки»

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;

2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;

3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

Список литературы:

-«Рабочая программа во второй младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Прокопенко Э. Г., первой квалификационной категорией

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима!» - Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» - Цель: Физическое развитие в соответствии с возрастом детей. - Задачи: - Образовательные: • Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Вступление к образовательному проекту «Белая зимушка-зима» с детьми второй младшей группы Период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка, значимость которого состоит в том, что приобретаемые им.

Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми (первой младшей группы) «Здравствуй, Зимушка-зима!» Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима!» для детей первой младшей группы. Тип проекта : творчески – исследовательский, долгосрочный.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Проект для детей коррекционной группы «Здравствуй, Зимушка-Зима» Название проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Проблемное поле проекта Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико»Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико» Тема проекта: «Водичка, водичка умой моё личико» Автор проекта: Лощилова Марина Вячеславовна, инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет)Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет) Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих принцип компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции,.

Совместный праздник с родителями детей младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Действующие лица: Ведущая, снеговик – взрослые В: Посмотрите, ребята, в окошко: какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый – белый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 12:07
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шилоносова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД