Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Мой безопасный мир»

Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Мой безопасный мир»

1. Введение.

Девочки и мальчики!

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

С. Михалков

Вид Проекта: познавательно-игровой.

Участники Проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Продолжительность Проекта: краткосрочный.

Срок реализации Проекта: 2 недели (19.04 -30.04)

База для реализации Проекта: старшая группа.

Проект по

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Мой безопасный мир“» размещена в разделах

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.

Разработали:

Солодунова Ю. С.

Цитата по теме:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль

Проблема:

С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, перекрестков, появляются новые дорожные знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребенка соблюдать данные правила, воспитать должное поведение на улице и в транспорте, привить такие качества, как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь эти качества нужны ребенку, чтобы предотвратить причины дорожно-транспортных происшествий.

Тема проекта:

«Наша безопасность»

Актуальность: Актуальность Проекта обусловлена тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Данный Проект ориентирован на решение главной проблемы - Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и в транспорте? Умеет ли он переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Однако, родители (законные представители) ребенка в обязательном порядке должны быть вовлечены в процесс формирования у детей основ безопасности и изучения правил дорожного движения.

Цель:

1. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения в доступной, игровой форме.

2. Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.

3. Организовать тесное взаимодействие с родителями в процессе реализации Проекта.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со строением улицы и перекрестка, дорожными знаками и пешеходным переходом.

2. Сформировать представление о назначении, видах и сигналах светофоров.

3. Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Развивающие:

1. Развивать осторожность, внимательность, осмотрительность на дороге.

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

1. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

2. Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Безопасность» Темы: «Один дома», «поведение на улице и на природе» с 19.04.2021-30.04.2021 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)

2. Воспитатели: Солодунова Ю. С.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный – 2 недели

с 19.04-30.04. 2021 года

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-наглядная информация для родителей;

-консультации для родителей;

Ожидаемые результаты

:

1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах изучения с детьми правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Мероприятие

1. В рамках Проекта будут организованы утренние групповые сборы с детьми. В начале недели воспитатель мотивирует детей на тему недели Проекта, выясняет, что они знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. В ежедневное планирование входят темы недели Проекта.

2. Одновременно идея Проекта заключается в тесном взаимодействии с родителями: воспитателем совместно с детьми пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься, что изучать и как они смогут нам в этом помочь.

3. Оформление информационного стенда по ПДД для родителей, а также проведение анкетирования родителей по теме Проекта.

4. Обновление предметно-развивающей среды группы: уголок ПДД, дидактическая игра «Собери дорожный знак», макет «Перекресток нашего города», лепбук «Дорожная Азбука».

4.

Аннотация проекта.

В основу реализации Проекта заложены следующие принципы:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

2. Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

4. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

5. Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «19» апреля по «30» апреля 2021 года.

Проект включает следующие этапы:

1. Организационный этап, подразумевающий подбор художественной литературы, оформление родительского уголка, обновление предметно развивающей среды, изготовление дидактических игр, подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме Проекта.

2. Основной этап, включающий утренние беседы с детьми, подготовку письма родителям, анкетирование родителей, наблюдение на прогулке за уличным движением, пешеходами, «специальным транспортом», НОД, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, дидактические игры, изготовление совместно с детьми лэпбука «Дорожная Азбука».

3. Заключительный этап, предусматривающий создание выставки художественного творчества по теме проекта, а также фотоотчета о проделанной работе.

6. План мероприятий.

Название мероприятия Тема

Работа с детьми

НОД Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы:

Беседа «История Светофора»;

«Светофор для водителя и пешехода»;

Беседа «Какие бывают светофоры?»;

«Юный пешеход»;

«Незнайка в гостях у ребят»

«Светик-трехцветик»

«Правила поведения на улице»;

«Зачем нужны правила дорожного движения?»,

«Полезные знаки»;

Беседа «Пешеходный переход»;

Продуктивные виды деятельности:

«Светофор для пешехода» - конструирование;

«На дороге» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - пластилинография;

«Светофор для водителя» аппликация;

Аппликация «Почини светофор»;

Рисование карандашами светофора. ;

Игра «Светофор из мозаики»;

«Пешеходный переход» (аппликация).

Игры «Автомобили и пешеходы» (сюжетно-ролевая игра);

«Расскажи по картинке (дидактическая игра);

«Мы переходим улицу» (дидактическая игра);

«Внимание! Дорога!» (дидактическая игра);

«Строим домик у дороги» (сюжетно-ролевая игра);

«Отгадай загадку»;

«Разрешено-запрещено»;

«Дорожные знаки» (пазлы);

«Дорога» (сюжетно-ролевая игра);

«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);

«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).

«Школа светофора» (сюжетно-ролевая игра);

«Дорога» (сюжетно-ролевая игра).

Чтение художе-ственной лите-ратуры Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Маршак С. «Светофор»;

Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Школа семи гномов «Как перейти дорогу»;

А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки «Правила дорожного движения. Светофор»

Работа с роди-телями

: Письмо родителям, консультации, анкетирование, папки-передвижки

«Я и мой ребенок на улицах города»,

«Безопасность детей на улицах города»

«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»;

«Безопасность детей на улицах города»;

Изготовление макетов, атри-бутов для сю-жетно-ролевых игр Дидактическая игра «Автобус»

Пазлы «Дорожные знаки»

Конкурс рисунков «Наш друг светофор»

«На улицах волшебного города»

7. Ресурсное обеспечение проекта.

На всех этапах реализации Проекта используются информационно-технические ресурсы (персональный компьютер, фотоаппарат, видеокамера, ИКТ, учебно-методические ресурсы, а также интернет-ресурсы (мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» и обучающая программа «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге»).

При реализации Проекта возможны ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:

1. Недостаточная активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для вовлечения в процесс родителей предусмотрена подготовка совместно с детьми письма родителям, в котором им будут предложены небольшие задания для совместного выполнения с детьми дома. Предусмотрено анкетирование и индивидуальные консультации с родителями по теме Проекта.

2. Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей. Для устранения риска снижения интереса у детей к теме Проекта, планируется применение интерактивных форм в работе, большая часть материала будет представляться в игровой форме, что должно стимулировать познавательную активность детей.

9.

Выводы.

1. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

2. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.

3. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

6. В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

10.

Список использованной литературы.

1. Т. А. Шорыгина, «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 лет».

2. И. Ю. Бордачева «История светофора», наглядно-дидактическое посо-бие для занятий с детьми 4-7 лет.

3. Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет «Как перейти дорогу».

4. А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

5. Мультипликационный фильм «Азбука безопасности» серии «Смешарики».

6. Обучающая мультипомкационная программа «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге».

7. Т. Александрова, рассказ «Цветик-трехцветик».

8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

9. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

10. Богуславецая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

11. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

12. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

13. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 19:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы «Мой безопасный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД