Лучший педагог года

Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки» (8 фото)

Наталья Иванашкина
Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки»

Что за прелесть, эти сказки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №10 «Звездочка» города Дубны Московской области

Проектная деятельность на тему :

«Что за прелесть

эти сказки»

Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки»

Автор: Иванашкина Н. А.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

Родители детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.

Публикация «Проектная деятельность „Что за прелесть, эти сказки“» размещена в разделах

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Цель проекта :

1. Развитие личностного потенциала ребенка посредством художественного освоения и преобразования действительности.

2. Развитие речи детей, творческого воображения, творческого рассказывания и составления рассказов и сказок; памяти, логического мышления; развитие дикции и фонематического восприятия; обогащение словаря.

3. Развитие навыков учебной деятельности; театрализованной деятельности.

4. Закрепление знаний русских народных и литературных сказок; учить детей придумывать сказки; учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; решать противоречия типа «Что будет, если…». Учить детей записывать сказки с помощью символов в рамках-планах.

5. Воспитание любви к сказкам; негативное отношение к отрицательным поступкам; интереса к творчеству.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми, их родителями «Знакомство с проектом».

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

6. Лепка героев и сюжетов сказок.

7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

12. КВН по сказкам.

13. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

14. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

15. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

16. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

17. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

18. Создание «Книги иллюстраций» по сказкам.

19. Фотоотчет проекта.

20. Участие во всероссийском детском творческом конкурсе «Любимая сказка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Что за прелесть эти сказки»

Образовательные области. Виды деятельности.

Коммуникация - Составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти, по рамкам-планам.

- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

-КВН по сказкам, викторины.

- Коммуникативные игры: «Кто чем отличается», «Путаница».

- Обогащение словаря детей.

Чтение художественной литературы – Чтение русских народных сказок, авторских сказок и сказок народов мира.

- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественное творчество - Рисование героев сказок.

- Лепка героев и сюжетов сказок.

- Аппликации к сказкам.

- Самостоятельное детское творчество.

- Помощь в оформлении выставок в группе.

- Иллюстрирование сказок.

Социальное развитие - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «Что за прелесть эти сказки.

Здоровье и физическая культура - Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

- Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Познание

- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).

- Сочинение экологических и математических сказок.

- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой, «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Трудовое обучение - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид).

Конструирование из бумаги: «Зайчик», «Колобок», «Волчок-серый бочок». Оригами «Лиса», «Заяц».

Ручной труд. Поделки из природного материала.

Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок : «Репка», «Колобок», «Красная шапочка», «Под грибом», «Теремок», «Колосок» и других.

- Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

Цикл занятий по развитию речи

«Что за прелесть эти сказки»

Для детей 4-7 лет.

Фото «Что за прелесть, эти сказки»

Цикл занятий для детей 4-5 лет.

1 «Сказка наоборот» по р. н. сказке «Маша и медведь».

2 «В гостях у сказки»

3. «Заюшкина избушка»

4. «Угадай сказку»

5 «Знакомые незнакомцы».

Цикл занятий для детей 5-6 лет

1. «Составление сказок»

2. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

3. «Путешествие по русским народным сказкам»»

4. «Придумывание сказок с помощью рамок-планов»

5. «Рисуем сказку»

Цикл занятий для детей 6-7 лет

1. «Праздник сказки»

2. «Рисование по мотивам сказок»

3. «В гостях у сказки». Сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

4. «КВН по сказкам».

5. «Маленькие сочинители у сказки в гостях» НОД с элементами ТРИЗ

6. «По дорогам русских сказок»

7. «Что за прелесть эти сказки» По сказкам А. С. Пушкина.

Приложение.

Проектная деятельность - фото
Что за прелесть эти сказки Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Звездочка города Дубны Московской области Проектная деятельность Проектная деятельность на тему Что за прелесть эти сказки Автор Иванашкина Н АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Родители детям стали меньше читать электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу Публикация Проектная деятельность Что за прелесть эти сказки размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 16:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД