МААМ-картинки

Проектная деятельность «Ознакомление с миром народного творчества посредством развития речи»

Чакина
Проектная деятельность «Ознакомление с миром народного творчества посредством развития речи»

"Чудесный мир народного творчества через развитие речи"

Цель проекта - создать благоприятные условия для эффективного внедрения детского фольклора в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения. формирование духовно- нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России и развитие творческих способностей детей.

Публикация «Проектная деятельность „Ознакомление с миром народного творчества посредством развития речи“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Познакомить детей с разнообразными формами детского фольклора, с традициями и образами русского народа.

познакомить детей с многообразием народных промыслов;

познакомить детей с изделиями мастеров Хохломы, Городца, Гжели, Дымковской и Филимоновской игрушек и их происхождением;

учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов;

развивать навыки художественного творчества детей;

развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

способствовать формированию у детей духовно-нравственных, патриотических чувств: чувства любви к Родине и гордость за нее на основе изучения народных промыслов России.

Важное значение для реализации проекта ресурсное обеспечение:

материально-техническое:

наглядно-демонстрационный материал по темам проекта, изделия народных промыслов.

Ноутбук для интерактивных игр по народному творчеству.

телевизор для просмотров фильмов об истории народных промыслов, магнитофон для прослушивания народных хороводов. Кадровое:

для реализации проекта необходима слаженная работа воспитателя, музыкального руководителя и педагога дополнительного образования (при его наличии).

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Научились самостоятельно создавать композиции. Могут отличать филимоновскую игрушку от дымковской, выделяя их орнаменты. Выводы были сделаны по результатам окончания проекта и итогам диагностики.

Таким образом, проект на тему «Чудесный мир народного творчества» очень интересен и многогранен. Проект развивает не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом, а это важное социально – нравственное качество личности.

Работа с родителями:

Привлечь к сбору предметов народных промыслов для мини-музея.

Помогать детям разучивать стихи.

Консультации для родителей: «Декоративно-прикладное творчество», «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома», «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

Анкетирование родителей: «Какова роль знакомства детей с истоками русского народного творчества в формировании личности ребенка».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный

Подготовительный этап включает в себя подготовку материалов к реализации данного

проекта :

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, иллюстрации, фотографии и плакаты с элементами росписи).

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр.

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Основной этап:

Реализация комплексно-тематического плана по ознакомлению детей с народными промыслами России (см. приложение №1).

Организация первичной педагогической диагностики

детей

Внесение корректировок в проект по ходу выполнения плана.

Заключительный этап:

Организация итоговой педагогической диагностики детей.

Праздник совместно с родителями «Веселая ярмарка».

Итоговое педагогическое мероприятие с детьми «Посещение мастерской народных промыслов»

Анализ итогов реализации проекта.

Планируемые результаты:

дети получат знания о различных видах декоративно-прикладного искусства: о Дымковской, Филимоновской игрушках, о Хохломской, Городецкой, Гжельской росписях;

научатся различать росписи по характерным признакам, ориентироваться в различных видах росписей и в составлении чудесных узоров;

узнают историю возникновения народных промыслов.

Методическое обеспечение:

И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М., 2005.

Жигалова С. «Роспись хохломы» М. : Детская литература. 1991г.

Сурьянинова Н. С. «Синие цветы гжели» изд. Малыш 1986г.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. :

Сакулина Н. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» изд. Просвещение 1992г.

Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».

М. : 2003г.

Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем». М., 2001г.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Организация познавательного развития посредством ознакомления с миром природы Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Ознакомление с миром народного творчества посредством развития речи»
Опубликовано: 10 января 2023 в 15:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Ознакомление с миром народного творчества посредством развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Чакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД