Лучший педагог года

Проект «Зимушка-зима» в старшей группе

Анастасия Галанина
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе

Тема проекта : «Зимушка-зима»

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Божья коровка», родители

Автор проекта : воспитатель Галанина А. Н.

Этапы проведения: с декабря2022 года по январь 2023г.

Цель: Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать: бережное отношение к природе; cоздавать у детей радостное настроение по средством привлечения к праздничным мероприятиям;

Задачи:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период; Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать потребности в чтении, как к источник у новых знаний об окружающем мире; Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать художественную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать художественные способности;

Перспективный план (познавательное развитие) :

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Социально-коммуникативное развитие:

Д/ и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто где живет?», «Зима – лето», «Назови птиц», «К дереву беги». Настольно – печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Собери новогодний шар», «Чьи следы?». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках», «Снежный кролик», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Художественно- эстетическое развитие:

Русская народная игра «Зимний хоровод»; Драматизация сказки «Заюшкина избушка»; Разучивание новогодних песен.

Работы на тему: «Зима», «Елочка в лесу», «Снеговик из геометрических фигур», «Варежка Деду Морозу», «Снежинка», «Снегопад», «Вьюга», «Зимняя шапка».

Физическое развитие:

Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки,1,2,3,4 Мы с тобой снежок слепили,За окном у нас зима…

Развивающая среда:

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».

Показ презентации «Зимушка-Зима»

Работа с родителями:

Оформление папки- передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной», «7 шагов преодолеть коронавирус», Стихи о зиме, игры-забавы зимой, безопасность на новогодних праздниках», «Безопасность на льду»

Конкурс:

«Рождественский фонарь»

«Лучшая зимняя поделка»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 23:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Галанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД