Лучший педагог года

Проект «Животные и их детеныши»

Юлия Еремеева
Проект «Животные и их детеныши»

Проект Тема : «Животные и их детеныши»

Актуальность: С самого раннего возраста необходимо приучать

детей к общению и ухаживанию за домашними

животными и их детенышами вместе с

родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых,

может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к

животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными

Публикация «Проект „Животные и их детеныши“» размещена в разделах

в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно

делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном

контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою

любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение

может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для

ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный

воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у

него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Участвуя, в этом проекте дети и их

родители должны научиться:

- формированию эмоционально-положительного

отношения к домашним животным и их

детёнышам;

- положительным эмоциям от совместной

работы и полученного результата.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательный.

Участники проекта :

- Дети средней группы;

- Воспитатели

- Родители

Сроки реализации проекта : 2 недели

Цели: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детенышах».

2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

3. Поощрять в детях познавательную активность.

4. Расширять активный и пассивный словарь по теме.

5. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.

6. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные.

7. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными.

8. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

1 ЭТАП – подготовительный.

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 ЭТАП – основной

Организованная деятельность:

1. Рассказы с целью сообщения знаний;

2. Беседы с детьми;

3. Чтение художественной литературы;

4. Создание коллекций (фотографий, книжки, альбомов);

5. Изобразительная деятельность;

6. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры;

7. Просмотр мультимедийных презентаций.

3 ЭТАП – итоговый

1. Сбор и обработка методических, практических материалов.

2. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

3. Обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты.

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными и их детенышами :

а) создание картотеки «Загадки о животных»

б) создание картотеки «Стихи о животных»

2. Активное участие

родителей в реализации проекта.

3. Создание альбома детских рисунков «Мои любимые домашние животные». Выставка детских работ.

Оборудование и материалы.

1. Книги с произведениями и сказками о животных

2. Фотографии и иллюстрации.

3. Открытки, иллюстрации с изображением животных

4. Фотоаппарат.

5. Материалы для продуктивной деятельности.

6. Компьютер. (Презентации).

Виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- продуктивная;

- речевая;

- творческая;

- взаимодействие с родителями.

Участие родителей в проекте.

1. Просвещение через родительский уголок (консультации, беседы).

2. Участие в выставке детских рисунков

Список литературы:

- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : . : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

- Интернет рисурсы: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7760-pedagogicheskij-proekt-bolshie-i-malenkie.html; https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-tema-domashnie-zhivotnye-i-ih-det-nyshi-2-ja-mladshaja-grupa.html;

Выполнила: Еремеева Ю. Л.

План проведения Организованной деятельности

Проект «Животные и их детеныши»

Дни недели Взаимодействие с Образовательными областями Работа с детьми Цели Работа с родителями

12.10.15 понедельник Социально – коммуникативное развитие, познание (ФЦКМ) 1. Беседа: «Какие они домашние животные».

2. Д/и «Домашние и дикие животные».

- Расширять и обогащать знания детей о домашних животных.

- закрепить знания детей о домашних и диких животных. - Привлечение родителей к проекту

13.10.15

вторник Социально – коммуникативное развитие (ФЭЭП, речевое развитие. 1. Чтение художественной литературы «Кот и Петух»

2. Подвижная игра «Лошадки

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домашних животных и их детенышей - учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить давать характеристику героям сказки.

- приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро

- Уточнять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. - Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома.

14.10.15

среда Познание (ФЭМП, Развитие речи. 1. Д\И «Помоги кошке сосчитать рыбок»

2. Д\И «Назови ласково» (существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом)

3. Составление рассказов по серии картин «домашние животные» - Упражнять в счёте в пределах 5.

- Закреплять названия домашние животных и их детенышей.

- Учить подбирать яркие эпитеты для описания домашних животных. Обогащать словарный запас. Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и семье».

15.10.15

четверг Речевое развитие. Чтение художественной литературы; Художественно- эстетическое развитие (Рисование). 1. работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных

2. выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных.

3. Рисование: «Пушистая кошечка»

4. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конструирование:

«Веселая Ферма» - Обогащать знания детей о животных.

- Закреплять навыки рисования животного методом составления изображения из составных частей – кругов овалов, треугольников.

- Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать домашнего животного и придумать мини рассказ о нем.

16.10.15

пятница Социально коммуникативное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие, 1. Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

2. Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Моя лошадка» (муз. А.

- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными : кормить животных только с разрешения взрослых. Не брать на руки бездомных животных.

- Разные виды и способы движений, упражнения с различными игрушками и пособиями.

- развитие эмоциональной отзывчивости Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино»

19.10.15

понедельник Познание (ФЦКМ, (ФЭМП, Художественно – эстетическое развитие (Лепка). 1. Беседа, «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?»

2. Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку»

3. Д/И «Найди маму»

4. «Построим будку для собаки» (из плоских геометрических форм)

5. Лепка «Свинья с поросятами»

- Уточнять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Расширять знания о питании животных, повадках, как подают голос, какую пользу приносят.

- Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник.

- Уточнять и закреплять умения детей лепить животных. закреплять приемы лепки, формировать умения прищипывать мелкие детали. Консультация для родителей «Особенности чтения сказок о животных»

20.10.15

вторник Познание (ФЦКМ, (ФЭЭП, игровая деятельность, Художественно – эстетическое развитие (Аппликация, физическое развитие 1. ИКТ «Кто где живет», «Дикие животные.

2. Театрализованная деятельность «Рукавичка»

3. Аппликация «Шерстка из скомканных салфеток».

4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

- уточнение и закрепление представления детей о внешнем виде домашних животных.

- расширять и уточнять знания детей с помощью просмотра мультемедийного фильма

- упражнять детей быстро реагировать на сигнал Консультация «Животные нашего края». Цель: активизация познавательного интереса.

21.10.15

среда Речевое развитие, Познание (ФЦКМ, (ФЭЭП). 1. Д/и «Кто как кричит?»

2. Дидактические игры «Большие и маленькие», «Домашние и дикие».

3. ИКТ «Домашние животные»

4. Пазлы «Ну, погоди»

5. Лото «Веселый зоопарк»

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.

- расширять и обогащать знания детей о домашних и диких животных. Активное участие родителей в проекте «Животные и их детеныши».

22.10.15

четверг Речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, 1. Чтение художественной литературы «Стихи про животных»

2. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Котята и щенята»

3. Слушание «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

4. Экскурсия в экологический клаас «Живой уголок» - развитие эмоциональной отзывчивости

- формировать навыки бережного отношения к живым существам и ухода за обитателями живого уголка. Рекомендации родителям в выборе чтения художественной литературы

23.10.15

пятница Художественно – эстетическое развитие, Познание (ФЦКМ, игровая деятельность. 1. Создание альбома детских рисунков «Мои любимые домашние животные».

2. ИКТ «Животные и их детеныши»

3. Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»

4. Веселая викторина «Наши друзья животные». - Развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта

- расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

- Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию. Участие родителей выставке творческих работ.

Публикации по теме:

«Чей детеныш?» Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» задачи:закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении правила:поставить карточку с изображением.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.

Фотоотчет «Как мы делали книжку «Дикие животные и их детеныши»Фотоотчет «Как мы делали книжку «Дикие животные и их детеныши» «Как мы делали книжку» (Маркина М. В., воспитатель и дети старшей группы «Б») Мы придумали сделать книжку-самоделку «Дикие животные и их.

Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши»Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» (с использованием компьютерной презентации) Цель: дать детям представление о домашних животных. Задачи: показать отличительные особенности.

Обобщающая беседа «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: Продолжить знакомить.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные и их детеныши»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Еремеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД