Папки-передвижки

Проект «Здоровым быть здорово»

Светлана Булкина
Проект «Здоровым быть здорово»

ПРОЕКТ

Здорово быть здоровым!

Каждый год 7 апреля весь мир отмечает праздник – День здоровья. Впервые эту знаменательную дату отпраздновали еще в 1948 году, когда была создана Всемирная организация здравоохранения. А ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Ежегодно Всемирный день здоровья проходит под новой темой. Большое внимание уделяется проблемам экологии, а также гармоничному взаимодействию человека с окружающей средой.

Публикация «Проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах

В основе проекта - формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы самообразования педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Проблема исследования

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов. Современная экология создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Для климата Ленинградской области характерны резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха. С точки зрения экологии наш город Отрадное находится в относительно благополучном положении – с одной стороны река Нева, с другой – лесной массив. Тем не менее, промышленные предприятия, находящиеся на территории города, оказывают негативное воздействие, которое отражается на здоровье и взрослых и детей. Все это неблагоприятно воздействует на неокрепший организм ребёнка, повышается напряжение механизмов адаптации, происходит изменение ряда физиологических функций, ухудшается самочувствие, снижается иммунитет.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Актуальность проекта Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития - и есть здоровьесберегающие технологии.

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Задачи проекта :

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у дошкольников с ОВЗ;

2. Создавать условия для возникновения интереса у детей и родителей к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;

3. Найти эффективные формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни через партнерство всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

4. Способствовать поддержанию семейных традиций по формированию здорового образа жизни, объединяя этим детей, родителей, педагогов, повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей;

5. Расширять представления о свойствах неживой природы ;

6. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности;

7. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни не только в ДОУ, но и в семье, на основе здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Проводимая работа с детьми по привлечению дошкольников к здоровому образу жизни и правильному физическому развитию дублировалась участием родителей, полученные знания и навыки в ДОУ закрепляли в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству воспитателей и родителей в построении привычки детей к здоровому образу жизни.

Главный результат проведенной работы - это уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста.

Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, видна положительная динамика развития физических качеств, отмечается позитивный эмоциональный настрой, получены знания по формированию ЗОЖ и самооздоровления. Тема проекта оказалась интересна дошкольникам, особенно эксперименты и практические работы. Дети с увлечением проводили опыты, играли, учились пользоваться незнакомыми им метеорологическими приборами. Кроме этого, у некоторых детей во время реализации мероприятий проекта повысился уровень самооценки, они стали более уверены в своих действиях.

Во время экскурсий, наблюдений, экспериментов даже замкнутые дети проявляли большую активность и старались работать вместе с группой детей. Работой метеоплощадки заинтересовались не только дети, но и их родители. С этой целью была разработана новая форма работы с родителями – ежемесячный метеоотчет, из которого родители воспитанников узнавали о проводимой работе по экологическому воспитанию, а также получали консультацию по экспериментированию с детьми в домашних условиях. Для выяснения отношения родителей к процессу экологического воспитания проводилось анкетирование; открытые занятия.

С уверенностью можно отметить, что работа, проведенная в ходе проекта, способствует сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым»Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым» "Здорово быть здоровым" фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием приняли.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровым быть здорово»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровым быть здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД