МААМ-картинки

Проект «Всемирный день морей и океанов»

Старкова Елена
Проект «Всемирный день морей и океанов»

Проект «всемирный день морей и океанов»

Вид проекта : информационно – творческий (краткосрочный с 07.06 по 11.06 2021г.

Участники проекта : дети старшей группы, тьютор.

Проблема: недостаточно сформированы представления у детей старшего возраста о пользе морей и океанов для человека, целостные представления о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Всемирный день морей и океанов“» размещена в разделах

Интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если еще к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребенок лучше усваивает материал

Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Всемирный день морей и океанов»

Задачи проекта :

-сформировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения;

- расширить свой кругозор о флоре и фауне морского дна;

- воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранении морей и их биоресурсов.

Методы и формы работы:

1. Взаимодействие с детьми:

Образовательная область Мероприятия

Познавательное развитие Знакомство с обитателем моря Осьминог.

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».

Рассматривание иллюстраций морских животных.

Развитие речи Загадки об обитателях морей-океанов.

Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?».

Чтение «морских сказок» С. Сахарова,рассказа «Добрая раковина»

Физическое развитие Утренняя гимнастика «Пять маленьких рыбок»

Художественно- эстетическое развитие Изготовление «Рыбки» поделка в техники «Оригами»

Рисуем аквариум,-аппликация «рыбки»

Социально - коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры "море волнуется раз»

Дидактическая игра «Осьминог»

Игра «Кого не стало?»

2. Взаимодействие с родителями:

-Консультация «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира?»

3. Совместная деятельность родителей и детей:

- Помощь в изготовление макета морского дна»

Предполагаемые результаты проекта :

Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период

Подготовительный сбор информации;

работа с методической литературой;

составление плана работы над проектом;

создание развивающей среды;

подбор игр и оборудования;

подбор цикла бесед;

взаимодействие с родителями. Формулирование проблемы;

Выбор способа решения. Интернет,

Методическая литература,

беседы 07.06.2021год

Основной реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями. 08.06. – 12.06.2021год

Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы.

Развлечение игра «море волнуется раз

Выставка коллективная работа «на дне морском» 12.06.2021год

Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы» «Рак», «Тюлени», «Черепаха», «Медуза», «Морская звезда», иметь простейшие представления об особенностях строение тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способы маскировки, уникальности каждого вида; составить описательный рассказ о морском обитателе. Укрепим заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Этапы реализации проекта :

Основной этап (реализация проекта с 08.06.2021г-12.06.2021г)

08.06.2021г понедельник.

Знакомство с обитателем моря герой дня «Осьминог».

Цель: Формирование целостной картины об обитателях морской страны.

Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Цель: Развивать и закреплять знания о внешним виде морских обитателей. Развивать память, речь.

09.06.2021г. вторник.

Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб: «морских животных».

Цель: Расширить преставления детей о морских обитателей.

Дидактическая игра «Осьминог»

Цель: Обобщить знания детей о морских обитателях. Активизировать внимание детей, пополнять словарный запас; Развивать мышление, речь

Ход игры:Дети сидят на стульчиках. Пока звучит стихотворение, дети передают друг другу игрушку "Осьминог". У кого окажется игрушка на словах" Тот сейчас расскажет нам ", тот рассказывает детям всё, что он знает о каком-нибудь из морских обитателей по своему желанию.

Ты плыви, морской Осьминог,

Быстро-быстро по волнам.

У кого Осьминог остался,

Тот сейчас расскажет нам…

10.06.2021г. среда.

Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?».

Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».

11.06.2021г. четверг.

Чтение «морских сказок» С. Сахарова,рассказа «Добрая раковина»

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Цель: выполнять движения в соответствии текстом

Ход: Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

12.06.2021г. пятница.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

Изготовление «Рыбки» поделка в техники «Оригами»

Цель: Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

Итоги, выводы.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всемирный день морей и океанов»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 16:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Всемирный день морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Старкова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД