Лучший педагог года

Проект «Волшебная пуговица» во второй младшей группе (1 фото)

Руфина Гареева
Проект «Волшебная пуговица» во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе

Проект «Волшебная пуговица» во второй младшей группе

роект «Волшебная пуговица»

Автор : Гареева Руфина Ришатовна

2 младшая группа

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

Проблема:

Публикация «Проект „Волшебная пуговица“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оторвалась у мальчишки пуговка с рубашки и укатилась в неведомую даль заплакал малыш, загоревал:

- Мама будет ругаться.

- Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место.

- А где она найдет такую же? Разве такие же бывают?

- Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок.

- А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет?

И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Так появилась на свет идея проекта «Волшебная пуговица».

Актуальность

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Тип проекта : исследовательско – творческий

Предмет исследования: пуговицы

По количеству участников: групповой

Цель проекта : привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.

Задачи:

1. Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.

2. Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

3. Стимулировать интерес к сравнению предметов.

4. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.

5. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Привлечение родителей к проекту.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

Подготовительный этап проекта :

o Информационный лист для родителей о начале проекта;

o Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

o Создание в группе мини – музея «Пуговица – волшебница»

o Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

o Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

o Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия

Основной этап

Практическая часть реализации нашего проекта

Формы работы с детьми

1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

2. Создание альбома «Коллекция пуговиц»

3. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица»?

4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»

5. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

6. Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Солнышко - колоколнышко», «Бабочка» .

7. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», «Ах, лето!» Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин

8. Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

9. Создания мини – уголка «Пуговица – волшебница»

10. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,

«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»

«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».

Формы работы с родителями.

1. Беседа о необходимости проекта «Волшебная пуговица», о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки :

- «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы о пуговицах», «Загадки».

«Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»

3. Выставка поделок из пуговиц «Мастерю вместе с мамой»

Заключительный этап – трансляция проекта

1. Представление мини-уголка пуговиц.

2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения, коврик для профилактики плоскостопия, и т. д.)

Ожидаемый результат

Повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников

Перспективы проекта

Создание настенного панно из пуговиц

Расширение представлений детей об использовании бросового материала

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

Список используемой литературы:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

Цирулик. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с.

Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М. ;

«Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.

https://detsad-kitty. ru/ https://ru. wikipedia. org/wiki/

МБДОУ «Плешановский детский сад№1»

Проект

«Волшебная пуговица»

Автор :Гареева Руфина Ришатовна

воспитатель МБДОУ

«Плешановский детский сад№1»

2018-2019г.

Паспорт проектной работы

Автор проекта : воспитатели Морозова Е. В., Брель А. Г.

Характер проекта : комплексный (дошкольная педагогика, дошкольная психология).

Тип проекта по содержанию : непосредственно-образовательная деятельность по плану, образовательная деятельность в режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, беседы, создание совместных работ родителей и детей, их презентация.

Вид проекта : познавательно – исследовательско – творческий.

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (в течение месяца).

Участники проекта : воспитатели Морозова Е. В., Брель А. Г., дети группы компенсирующей направленности с общими нарушениями речи от 5 до 7 лет, родители.

Проблема проекта : Откуда появилась пуговица?

Цель: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала. Создание мини-музея

Задачи проекта :

1. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.

2. Формирование представления о многообразии видов пуговиц.

3. Ознакомление детей с различными способами пришивания пуговиц. 4. Воспитание усидчивости, умения работать в коллективе, бережно относится к чужому труду и поделкам.

5. Развитие воображения детей и родителей, их творчество в совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Повышение познавательной активности детей, проявление интереса к предметам окружающего мира, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

2. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Результаты реализации проекта :

В ходе реализации проекта :

1. Создали в группе мини – музей «Удивительные пуговицы».

2. Подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме.

3. Изготовили макет «Модельное агенство»

4. Подобрали иллюстративный материал по данной теме.

5. Изготовили дидактические игры по теме.

6. Создали презентацию «Пуговичные фантазии»

7. Провели конкурс совместных поделок родителей и детей на тему: «Удивительные пуговицы».

8. Выпустили буклет.

Актуальность.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

Мы работаем в группе компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи. Нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, тематике и структуре.

Началось всё с коллекции пуговиц, собранной нами вместе с детьми и их родителями. Детям очень нравилось рассматривать пуговицы, любоваться ими, находить сходства и различия. Возник интерес к данному предмету, дети начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалах изготовления различных пуговиц и т. д.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми.

Актуальность нашей темы в том, чтобы показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Воспитание навыка коллекционирования, интереса к исследовательской деятельности. А также развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности, что является мощным стимулом развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Интересные и полезные игры с использованием пуговиц, создание поделок из пуговиц – всё это, развивает у ребёнка мелкую моторику рук.

Работа по формированию мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений; развитие коммуникативной функции речи, воображения, памяти, лишь в том случае эффективна, если она проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, активизация позиции родителей, как участников воспитательного процесса.

Перспективное планирование проектной работы

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный:

Поиск интересных материалов, фактов для решения проблемных

вопросов (книги, журналы, Интернет);

Подборка картинок, фотографий, музыки…

Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

Художественное творчество по данной теме;

Подборка и разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц, поговорок; решение проблемных ситуаций;

Составление рассказов;

Чтение рассказов, сказок;

Пересказы прочитанной литературы;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

Консультации для родителей

II этап – Основной (планирование проектной деятельности)

III этап – Заключительный (обобщающий) :

Совместные работы родителей и детей;

Презентация проектных работ.

Методическое обеспечение.

1. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.

Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М. ; «Олма-пресс образование»., 2002 г.

2. Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г

3. Кинзянова Ж. В. Сенсомоторное развитие. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Ж. В. Кинзянова. - Волгоград: Учитель, - 2011 г.

4. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, - 2007г.

5. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010 г.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговица» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 13:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная пуговица» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Руфина Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД