Получи документы

Проект «Витамины на окне. Выращиваем репчатый лук» для детей раннего возраста

Масленникова Ирина
Проект «Витамины на окне. Выращиваем репчатый лук» для детей раннего возраста

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Витамины на окне, Выращиваем репчатый лук“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет, а зелёный лук – отличный овощ для профилактики вирусных респираторных инфекций. Данный проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта :

• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, создать условия для выращивания лука в группе.

• Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.

• Развивать наблюдательность, замечать изменения в росте лука.

• Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.

• Развивать желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

• Воспитывать внимательное и бережное отношение к уходу за растениями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.

• Сбор картинок о луке.

Создание предметно-развивающей среды: картинки, игрушки, художественная литература, трафареты «Овощи»;

• Подготовка стаканчиков для высадки луковиц.

• Подбор дидактических игр по теме «Овощи».

Практический этап

1) Беседа «К нам гость пришёл – Лучок»,

2) Просмотр презентации «Лучок наш друг».

3) Дидактические игры «Что за вкус» «Найди лучок» «Сложи пазл из 2х, 3х частей»,

4) Игровые ситуации: «Свари обед», «Накорми куклу».

5) Наблюдение: воспитатель высаживает лук, детки помогают. Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы. Ежедневные наблюдения за ростом лука.

6) Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Нарисуем наш лучок». Лепка «Лучок в нашем огороде».

7) Пальчиковая игра «Мы лучок помоем»

8) Физкультминутка «Мы лучок сажали»

Заключительный этап:

• Оформление информационной папки (стенгазеты) для родителей «Лук от семи недуг».

• Оформление фотоотчета по проекту.

• Презентация «Полезный лучок»

Выращивание лука на подоконнике.

Формы работы с родителями:

• Папка передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»

• Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

• Подбор картинок на тему «Овощи»

• Рекомендовать принести репчатый лук для выращивания в группе.

Ожидаемый результат:

• Повышение интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности.

• В процессе исследований дети узнают, что растения живые, их поливают, выращивают и какие условия для этого нужны (земля, вода, свет)

• Детки получат представления о труде взрослых и детей, научатся правильно называть трудовые действия.

• Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Появится желание у детей употреблять зелёный лук во время приёма пищи.

• Повысится речевая активность, активизируется словарь по данной теме.

• Поднимется уровень интереса родителей к деятельности в ДОУ и группы.

Результат по проекту :

• У детей повысился интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

• Научились ухаживать за растениями и ухаживать за ними.

• Дети с удовольствием добавляют лук в пищу.

• Повысилась речевая активность.

• Повысился интерес родителей к деятельности в группе

Список литературы.

1) Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2) Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

3) Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб. : «Детство-Пресс», 2013.

4) Янушко Е. А. Лепка детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2011г.

5) Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2009г.

6) Смирнова Л. Н. Развитие речи детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2006г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Конкурс «Витамины на окне»Конкурс «Витамины на окне» В этом году у нас в детском саду проходил конкурс "Витамины на окне".Нам было предложено оформить не очень большой огород на окне по сюжету.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возрастаНаш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Экологическая акция  «Витамины на окне»Экологическая акция  «Витамины на окне» Реализация вариативной части «Экология в ДОУ» Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей – особое. Для детского организма.

Фотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольниковФотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольников Добрый день или вечер уважаемые коллеги,друзья! Сегодня хочу рассказать о смотре-конкурса и о нашем проекте "Витамины на окне", который.

Фотоотчет «Витамины на окне»Фотоотчет «Витамины на окне» У нас в группе уже 15 лет растёт лимон, который радует нас своими плодами. Вот и в этом году мы с ребятками вырастили урожай. Плод лимона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины на окне. Выращиваем репчатый лук» для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 мая 2020 в 00:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины на окне. Выращиваем репчатый лук» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД