Получи документы

Проект «Весна в гости к нам пришла» в средней группе

Надежда Наймушина
Проект «Весна в гости к нам пришла» в средней группе

Проект «Весна в гости к нам пришла!» в средней группе

Тип проекта: творческий, информационно-практический

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Длительность проекта: с 18 марта по 31 марта 2020г.

Вид проекта: групповой, подгрупповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность

Актуальность

Публикация «Проект „Весна в гости к нам пришла“ в средней группе» размещена в разделах

Весна - прекрасное время года: пробуждается все живое, все ярче светит солнце, появляются первоцветы и пробиваются первые нежные листочки из почек деревьев. После зимнего холода просыпается не только природа, но и человек. Все больше улыбающихся людей можно встретить на улице, дети охотнее проводят время на свежем воздухе, они более энергичны и готовы с радостью делать новые открытия.

Умения видеть, слышать, чувствовать, любить и беречь природу, замечать связи между живой и неживой природой способствуют формирванию характера и интересов дошкольника. Без этого полезного багажа знаний невозможно представить себе всестороне развитую личность в будущем.

Цель проекта: Ознакомить детей с приметами прихода весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, воспитать любовь и заботливое отношение к природе через музыку, изобразительное искусство, художественное слово; привлечь детей к сотрудничеству в ходе совместного изготовления коллективной работы.

Задачи:

• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, связях явлений живой и неживой природы.

• Активизировать словарь детей и пополнить его новыми словами.

• Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, эстетическое восприятие; продолжать развивать связную речь и умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

• Воспитывать бережное отношение к природе, творческую инициативу, уважительное отношение к ответам сверстников, стремление к сотрудничеству; интерес детей к природе.

Проект включает в себя 3 этапа.

I этап: Подготовительная деятельность педагога

• Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.

• Составление конспектов занятий

• Подбор малых форм русского фолклора, стихов, песен

• Подбор дидактических игр, физ. минуток, пальчиковых игр

• Подбор книг, иллюстрационного материала, репродукций картин

• Привлечение родителей к участию в текущем проекте

II этап: Реализация проекта

• Просмотр диафильма «Кто как весну встречает», Г. Скребицкий; просмотр презентации «Перелетные птицы»

• Беседа о весне: «Перелетные и зимующие птицы», «Приметы весны», «Ласковое слово о весенней природе», «Как я забочусь о птицах», «Почему нельзя ломать деревья, разорять гнезда?», «Весеннее небо и солнышко», «Какую одежду надевают весной?»

Дидактические игры: «Прятки», «Подбери слова-признаки», «Кто больше назовет действий?», «Знаешь ли ты?»

• Сюжетно-ролевые игры: «Кормление птиц», «Магазин», «Доктор Айболит»

• Чтение стихов о весне, заучивание наизусть: «Март», Ирина Гурина

«На проталинке жучок», Т. Гусакова;

«По опушке шла весна», В. Степанов;

«Подснежник», Е. Соловьева;

«Грачи», З. Телесин

«Воробей», М. Петров, «Воробей», Е. Жданова;

«Песенка дрозда», А. Черников

«Пестрый барабанщик», «Река разлилась», А. Барто

• Слушание сказки и беседа по ее содержанию: «Воробьишко», М. Горький

• Знакомство, заучивание наизусть пословиц о весне:

Весенний день год кормит. (Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!

Весна красная, а лето страдное.

Весна длинным днем красна.

Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Весенний день – что ласковое слово.

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Кто спит весной, тот плачет зимой.

Март с водой, апрель с травой.

Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).

Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)

Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

• Знакомство с приметами весны:

Весною день с ночью меряется, равняется.

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Из березы течет много сока — лето будет дождливым.

Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.

Май холодный — год хлебородный.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

• Загадывание загадок о весне:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Весной)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Мёд принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

(Весна)

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт.

(Весна)

• Раскраски на тему: «Весна красна!»

• Рисование: «Голубь на веточке мимозы» (с элементами аппликации и рисования ладошками)

• Слушание музыкальных произведений и песен о весне:

П. И. Чайковский «Времена года. Весна», Э. Григ «Бабочка», М. И. Глинка «Жаворонок»

«Про дружбу», Василий Богатырев, «Что за музыка на улице слышна?», музыка Л. Козловой, «Весна бывает добрая», Обухова Е.

• Заучивание наизусть песен:

«Весенняя полечка», музыка и слова Л. Олиферовой, «Весёлая капель», слова Т. Морозовой

• Ручной труд:

Совместно с родителями рисунок «Весна цветы рассыпает!»

Коллективная аппликация (с элементами оригами и рисования ладошками) «Увидел грача – весну встречай!»

• Трудовая деятельность: посадка, семян гороха, огурцов, помидор и укропа

• Физкультминутка «Весна пришла!»

• Пальчиковая гимнастика: «На дворе стоит весна», «Грачи»

Предполагаемый результат.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

• О приметах весны, какие изменения происходят в живой и неживой природе;

• Об особенностях жизни перелетных птиц весной, какой цветок появляется весной первым;

• Научатся интонационно читать произведения о весне и анализировать их;

• Научатся составлять рассказы описательного характера: о перелетных птицах, о том, как надо беречь природу;

• Приобретут желание бережно относиться к природе, заботиться о ней, сопереживать птицам и животным;

• Приобретут желание уважительно относиться к природе, желание ее чувствовать и любить;

• Приобретут практические навыки посадки растений; навыки общения со взрослыми и сверстниками.

III этап: Заключительный

• Выставка рисунков «Весна цветы рассыпает!»

• Коллективная аппликация (с элементами оригами и рисования ладошками) «Увидел грача – весну встречай!»

• Подарок родителям – рисунок с элементами обрывной аппликации «Голубь на веточке мимозы»

Приложения

«Март», Ирина Гурина

Неужели, в самом деле

Птицы с юга прилетели,

Воробьи дерутся в луже,

Зайцу белый мех не нужен:

Заяц по лесу гуляет,

В серой шубке щеголяет!

Снова солнце светит ярко,

Скоро станет очень жарко!

Лоси топали, ходили

И медведя разбудили!

Косолапый потянулся,

Медвежатам улыбнулся,

Из берлоги темной вышел,

Глядь – подснежники на крыше!

Здравствуй, март, весна, привет!

Здравствуй, солнца теплый свет!

«На проталинке жучок», Татьяна Гусарова

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок

Будут греть другой бочок.

«По опушке шла весна», В. Степанов

По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке —

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло.

Чу-де-са!

«Подснежник», П. Соловьева

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил :

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

«Грачи», З. Телесин

У нас на старом дворе

В лощине, где ручей,

С весны до поздней осени

Жила семья грачей:

Пала-грач,

И мама-грач,

И пятеро грачат.

Не слышно, как петух поёт,

Когда они кричат.

Сказал бы кто-нибудь из них

Другому: «Не кричи», —

Так как, никто не скажет так

На то они грачи.

Бывало днями летними

Лежу я у ручья,

Гляжу, чем занимается

Грачиная семья:

Папа-грач,

И мама-грач,

И пятеро грачат, —

Куда летят,

Зачем летят

И что они едят?

Вот высунулся из гнезда

Взъерошенный отец.

А вот грачихи голова —

На ней как бы чепец.

И улетел куда-то грач

С грачихою своей.

Птенцы кричали им вослед:

«Вернитесь поскорей!»

Но не прошло пяти минут.

Они назад летят.

Раскрыли рты — гляди-ка ты! —

Пятеро грачат.

И снова отправляются

Родители в полёт,

И снова открывается

Воронкой каждый рот,

И снова начинается

Кормление птенцов.

Лишь к вечеру кончается

Галдёж в конце концов.

«Воробей», М. Петров

Воробей скакал по грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки… -

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету.

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

По тропинкам, по дорожкам

Скачет серый воробей.

Что он ищет?

Ищет крошки

Для себя и для детей.

«Бедный, бедный воробей», Е. Жданова

Бедный, бедный воробей!

Он сидит и плачет,

Потому, что вора бей

Имя его значит.

Он совсем не виноват,

Что немного вороват.

Эти дворники и кошки,

Да мальчишка злой

Не дают склевать ни крошки

Воробьишке Ни одной!

Кто-то кормит голубей –

Не теряйся, воробей!

Хлебный мякиш с лету – хвать!

И на ветку, пировать.

«Песенка дрозда», А. Черников

Даже небо устало от стужи,

Обреченно рассыпало снег.

Вдруг со старой раскидистой груши

Черный дрозд мне запел о весне!

И слетались с округи синицы

Под веселую песню дрозда,

Таял снег у меня на ресницах

И блестел, словно капли дождя.

Трель соседям стучала в окошки,

И морозы гнала под кусты,

Её в ответ замурлыкали кошки,

И коты распушили хвосты.

Красовался оранжевым клювом

Наш веселый пернатый певец,

Только жалобно плакала вьюга,

Что зиме наступает конец!

«Пестрый барабанщик», А. Барто

На цепи сидит щенок

И скулит, бедняга:

«Не уйдешь… Запрещено…

Никуда ни шага…»

На цепи сидит щенок,

Но не так он одинок –

У него есть друг-приятель.

Это дятел! Пестрый дятел!

Прилетает он к щенку

Разгонять его тоску:

Прилетает на заре

И с утра пораньше

Барабанит по коре,

Барабанит по коре

Пестрый барабанщик.

Пестрый, с розовым брюшком,

Барабанит над щенком,

Барабанит над щеноком…

Лает радостно щенок:

Мол, спасибо, дятел!

Без тебя бы я не мог,

Я с тоски бы спятил!

«Река разлилась», А. Барто

Возвращался третий класс К реке бежит ватага,

С книжками с урока. В волну летит коряга.

Видит – речка поднялась, За корягу, за сучки,

Разлилась широко. Зацепился край доски.

Где недавно был каток, Машет крыльями петух,

Там бушующий поток. Он летит на берег.

Озирается вокруг,

Речка сбросила мостки, Счастью он не верит.

Вырвалась из плена. Знают все, что третий класс

Все ей нынче пустяки, Петуха сегодня спас.

Море по колено!

Затопила огород,

Мчится по оврагу,

По реке петух плывет –

Унесло беднягу.

Ну, теперь ему конец.

Он неопытный пловец.

Но с волной вперегонки

Вниз с крутого ската

Мчатся берегом реки

Школьники – ребята.

Они бегут к оврагу,

Вокруг ручьи текут.

Тыжелую корягу

Ребята волокут.

Петух плывет куда-то,

Несет его вода.

- Сюда! – кричат ребята. –

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» Цель: 1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о различных временах года. Учить различать времена года. 2. Формировать.

Оформление окна «Весна пришла к нам в гости»Оформление окна «Весна пришла к нам в гости» ]Оформление группы к празднику 8 марта. В свою группу, мы решили пригласить в гости прекрасную даму "Весну". Она с удовольствием.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна в гости к нам пришла» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 19:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна в гости к нам пришла» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Наймушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД