Папки-передвижки

Проект в старшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы»

Наталья Ивченко
Проект в старшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы»

Тема проекта : «Маленькие пешеходы».

Вид проекта :

-по продолжительности, долгосрочный (Сентябрь-май);

-по количеству участников-фронтальный.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, библиотекарь, музыкальный руководитель.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта : сентября 2017 г – май 2018 г

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе по ПДД „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах

В нашей стране с каждым годом все больше увеличивается автомобильный парк. На улицах городов и других населенных пунктов возрастает интенсивность и скорость движения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, в связи с этим увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Немалое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит по вине пешеходов. Основные причины (ДТП) с участием пешеходов :

- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

- неожиданный выход из-за транспортных средств.

Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Оказавшись на улице, ребенок автоматически попадает в зону опасности. Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить их выполнять, также нужно привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Это важно сделать как можно раньше, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов у него сохранить свое здоровье и жизнь, поэтому было решено разработать проект «Маленькие пешеходы», посвященный проблеме – воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями, инспектором ГИБДД.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;

3. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице.

4. Формировать у родителей воспитанников устойчивый интерес к проблеме безопасности детей.

Формы реализации:

-Непосредственная образовательная деятельность;

-Совместная деятельность взрослого и ребенка;

-Художественно-творческая деятельность;

-Экскурсии, социальные акции;

-Викторины, развлечения.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Сформированность знаний о правилах движения.

-Соблюдение элементарных ПДД.

-Умение ориентироваться в дорожной среде и уметь выходить из проблемных ситуаций без вреда для здоровья.

Родители:

-Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагоги:

-Повышение знаний по безопасности.

-Взаимосвязь с родителями по созданию развивающей среды по ПДД.

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

-Уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт.

-Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

-Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

-Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.

-Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.

-Установление связи с сотрудниками ГИБДД для проведения бесед.

-Знакомство родителей с проектом, вовлечение в работу по пополнению предметно-развивающей среды.

-Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов по теме проекта.

2 этап «Основной»

Вся работа по реализации проекта строится по следующим направлениям:

-работа с детьми;

-работа с родителями;

Перспективный план работы

Работа с детьми

Сентябрь

- Проведение диагностики по знанию ПДД у дошкольников

- Конкурс «Лучший знаток ПДД»

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей.» (какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

-НОД «Наш город, его улицы и транспорт»

-Рассматривание улиц города на слайдах.

-Внесение схемы-модели улицы города.

-Знакомство с частями дороги.

-Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу».

-Чтение художественной на тему «Ребенок и улица». (С. Михалков «Моя улица»

Рассказ И. Серяков «Улица, где все спешат».)

-Составление рассказа «Моя любимая улица».

-Постройка из крупного строительного материала «Улица города».

-Экскурсия «Дороги нашего города».

Ноябрь

Тема: «Наш друг-светофор»

-Рассматривание макета светофора, беседа «Светофор».

- Конструирование из бумаги «Светофор»

- Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

-Выставка детских рисунков и поделок «Наш друг-светофор».

-Решение проблемной ситуации «А что делать, если светофор сломался?»

-Викторина «Наш друг-светофор».

-Экскурсия «Наблюдение за светофором»

-Квест «Помоги Светофорчику».

Декабрь

Тема: «Мы - пешеходы».

-Занятие «Мы знаем ПДД»

-«Минутки безопасности»

-Рассматривание сюжетных картинок о поведении на дорогах «пешеход сделал неправильно.

-Беседы «Правила для пешеходов»,

«Как правильно переходить улицу»,

«Как правильно вести себя на островке безопасности»

-рисование «Мы – правильные пешеходы.

-Создание проблемных ситуаций «Если мне надо перейти через дорогу»

-Инсценировка» Мы –правильные пешеходы»

-Просмотр мультфильмов «Я-правильный пешеход».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы-пешеходы».

-Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

-НОД «Стань заметней на дороге»

Январь

Тема: Работа сотрудника ГИБДД.

-Встреча с инспектором ГИБДД.

-Подвижная игра «Передай жезл»

-Д. и. «Что нужно сотруднику ГИБДД».

-Беседа «Профессия-регулировщик».

-С. р. «Инспектор ГИБДД»

-Выставка совместных работ родителей с детьми «Оберег для сотрудника ГИБДД».

Февраль

Тема: «Транспорт»

- Беседа «Разные виды транспорта и их назначение».

-Сюжетно-ролевая игра «Водители».

- Изготовление машин из бросового материала.

-Чтение художественной литературы.

- Акция «Притормози!».

Март

Тема: «Мы - пассажиры».

- НОД «Готовы ли мы стать пассажирами»

- Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

- Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности».

-Акция «Пристегни самое дорогое»

- Целевая прогулка и наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

-Чтение Я. Бесшумова «Машины».

Л. Берн «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобильчике»

Аппликация «Машины на нашей улице»

-Игра «Как избежать неприятностей».

-Игра «Что может делать…»

-Д/и «Виды транспорта».

-Д/и «Лучший пешеход».

-Подвижная игра «Светофор», «Цветные автомобили».

-Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

Апрель

Тема: «Такие разные дорожные знаки»

-Беседа «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны».

- Продуктивная деятельность (изготовление дорожных знаков).

-Викторина «Дорожные знаки».

-Д. и. «Узнай дорожный знак».

- Разгадывание загадок о дорожных знаках.

- Экскурсия «Такие разные дорожные знаки».

Май

Тема: «Мы знаем правила дорожного движения».

-Акция «Шлем-всему голова»

Работа педагогов и родителей:

Сентябрь:

- Общее родительское собрание

- Встреча с инспектором по ГИБДД.

- Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей.»

-Консультация для родителей «Обучаем детей безопасному поведению на дороге».

-Оформление стенда в уголке для родителей «Правила перехода улиц и дорог».

Ноябрь

Тема: «Наш друг-светофор».

-Беседа с родителями ««Как научить ребенка

не попадать в типичные дорожные "ловушки".»

-Конкурс «Конкурс мой друг Светофор

Декабрь

Тема: «Мы - пешеходы».

-Консультация для родителей «Как правильно переходить дорогу»

- Конкурс для родителей «Лучший пешеход».

Январь

Тема: Работа сотрудника ГИБДД.

-Консультация «Безопасные зимние развлечения»

-Консультация «Покатушки на ватрушке»

Февраль

Тема «Транспорт»

-Памятки для родителей: "Учите ребёнка правилам дорожной безопасности"

Март

Тема «Переход».

-Совместный детско-родительский праздник «Школа юного пешехода»

Апрель

Тема: «Мы - пассажиры.

-Акция «Пристегни самое дорогое»

-Консультация «Как выбрать правильное автокресло»

Май

Итог

-Листовка «Безопасное лето»

-Показ сказки «Колобок и ПДД».

-Консультация «Мой ребенок-велосипедист»

III – этап. Заключительный

-Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта;

-Трансляция опыта на педагогическом совете с результатами реализации проекта.

Результаты проекта :

-Дошкольники пополнили и систематизировали знания по ПДД.

-Дети понимают необходимость соблюдения ПДД и стараются это делать.

-Дети умеют ориентироваться в дорожной среде и умеют выходить из проблемных ситуаций без вреда для здоровья.

группе созданы необходимые условия, для ознакомления детей с ПДД.

-Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Фото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группеФото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группе Все мы являемся гражданами великой страны. Всех нас объединяет любовь к Родине, память о предках, вера в доброе и справедливое. В старшей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа)НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа) Цель: формирование безопасного поведения на дороге средствами дидактических и малоподвижных игр. Задачи: - развивающие (развивать интерес.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД