МААМ-картинки

Проект по театральной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Олеся Шутова
Проект по театральной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУППА : "ЦВЕТИКИ"

ВОСПИТАЛЕЛИ: ШУТОВА О. С., ПИЛЬЩИКОВА Е. Е.

ТЕМА ПРОЕКТА : "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: С 30.03.20 ПО 30.04.20 (СРЕДНЕ-СРОЧНЫЙ)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА- ДРАММАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: ИГРА - ДРАММАТИЗАЦИЯ,

ВЫСТАВКА СКАЗОК СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ

Публикация «Проект по театральной деятельности в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Проект по театральной деятельности

в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема

- недостаточно внимание родителей и детей к театру;

- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

-застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат проекта

- обогащённая среда в группе;

- развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

- расширение словарного запаса, развитие связной речи;

- активизация творческих способностей детей;

- активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- игры – драматизации;

- слушание музыкальных произведений;

- просмотр сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- заучивание стихов;

- театрализованная деятельность.

Участники проекта :

- воспитатели группы;

- дети 4-5 лет;

- родители;

Тип проекта : познавательно-творческий.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

ПЕРВЫЙ ЭТАП:

воспитатель

- сбор и анализ литературы по данной теме;

- разработка плана реализации проекта;

- подборка иллюстративного материала;

- подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

- подборка подвижных, пальчиковых игр;

- подготовка материала для изобразительной деятельности;

- ополнение предметно-развивающей среды группы : маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре»

работа с родителями:

- приобщение родителей к работе над проектом

- консультация: «Играйте в театр дома»

- папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала»

- просмотр познавательных мультфильмов

- сказки собственного сочинения

2 ЭТАП:

Название мероприятия Цель

Беседы с детьми «Ура! Идём в театр, «Как вести себя в театре

Расширять знания о правилах поведения в театре. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки этот сюжет»; «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», "Кто лишний герой сказки"пазлы

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий.

Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос»

Викторина: "Путешествие по сказкам" Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию». Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Пальчиковые гимнастики: "Любимые сказки", "Теремок", "Репка", "Сказки"

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок». Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Загадки Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Рисование «Мой любимый герой», «Сказочный теремок»;

Разукрашивание раскрасок «Сказки»

Аппликации «Репка»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.

Игра-драматизация «Теремок»

Театр на фланелеграфе «Репка» Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Речевое развитие: чтение и пересказ детьми русских народных сказок :

- Лиса и заяц

- Гуси-Лебеди

- Маша и медведь обучение связному

последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде картинок, лепбука отображающих последовательность событий.

Консультация для родителей:

- "Воспитание сказкой"

- "Развиваем речь с помощью сказки"

- чтение и обсуждение с детьми сказок

- изготовление мини сказки собственного сочинения (родители вместе с детьми)

3 ЭТАП:

Вывод:

У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театральной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД