Получи документы

Проект в первой младшей группе «Спасибо воде» (4 фото)

татьяна кузьмина
Проект в первой младшей группе «Спасибо воде»

Проект в первой младшей группе «Спасибо воде».

Актуальность проекта : вода является источником жизни на земле. На сегодняшний день вопрос о чистой воде стоит достаточно остро. Все существование на земле невозможно представить без воды. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Вода дает ему приятные ощущения и развивает различные рецепторы. В раннем возрасте игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения. Но такие игры невозможно проводить в каждый день, так как после них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой маленький ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр взрослому обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Нужно помнить, что для детей вода – это полезное лекарство.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Спасибо воде“» размещена в разделах

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Цель проекта : дать представление о воде, ее значении и свойствах.

Задачи проекта :

1) Формировать наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

2) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

3) Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

4)Воспитывать бережное отношение к воде.

5) формировать навыки самообслуживания.

Участники проекта : - дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация, познание.

Вид проекта : долгосрочный.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием при реализации проекта.

1 этап – Подготовительный

• Определение целей и задач проекта

• Составление плана работы на год

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме

• Подготовка раздаточного оборудования для рисования и лепки, атрибутов для проведения занятий и игр.

• Изготовление книжки-малышки «Игры с водой», создание картотеки «Потешки о воде», изготовление буклета «Спасибо воде»,подбор материала для консультаций родителям.

2 этап - Основной

Сентябрь

- Знакомство с водой – практические упражнения «Моем руки», «Аккуратные ребята», «Чистые ладошки».

- Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

- Игра-забава «Кораблики»

-Работа в уголке природы: наблюдение «Аквариумные рыбки»

- Игра-забава с мыльными пузырями, чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльный пузырь».

-- Заучивание потешки «Водичка…»

- Игра-забава «Дождик», чтение стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка».

- наблюдение: полив растений, чтение стихотворения В. Ланцетти «Лейка-молодец»

Октябрь

- практическое упражнение «Аккуратные зайчата», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

- Наблюдение за свойствами воды: игра-ситуация «Теплая-холодная».

- Наблюдение за дождем, лужами.

- игра-забава «Кораблик»

- подвижная игра «Солнышко и дождик»

- творческая мастерская: рисование пальчиками «дождик»

Ноябрь

- практическое упражнение «Чистые ручки», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки»

- игра-ситуация «Кукла Маша испачкалась»

- творческая мастерская: аппликация из стикеров «Рыбки в аквариуме»

- работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений», рассказ о том, что растения живые и пьют воду.

- наблюдение: осенний дождь, чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень»

Декабрь

- экспериментирование с трубочками «Мыльная вода»

-практическое упражнение «Нос умойся», чтение стихотворения - Э. Мошковской «Нос умойся»

- теневой театр «Водное царство»

- наблюдение: Лед на лужах

- игровое упражнение «Рыбки плавают в водице»

Январь

- Эксперимент превращения снега в воду

- практическое упражнение «Водичка-водичка», чтение и заучивание потешки «Ой, лады-лады»

- творческая мастерская: рисование водой

- подвижная игра «Через ручеек»

- игры-забавы с плавающими заводными игрушками

- чтение стихотворения «Мальчик и вода» - армянская народная поэзия

Февраль

- практическое упражнение «Чисто умываемся», чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос умойся»

- мультконцерт «Кто в воде живет»

- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

- игровая ситуация «Маша умывается - в гости собирается»

- игра-ситуация «Намоем куклу Катю»

Март

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе комнатных растений вода впитывается в грунт.

- Открытое занятие «Девочка-чумазая»

- Дать представление детям о том, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Апрель

- практическое упражнение «Чистые ладошки»

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»;

- мультконцерт «Дождик, дождик»

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

- творческая мастерская: рисование акварелью «Весенний дождик»

- наблюдение: дождь, чтение стихотворения А. Босева «Дождь»

- игровая ситуация «Мама купает дочку». Чтение стихотворения «Дождик теплый и густой»

- подвижная игра «Солнышко и дождик»

Май

- практическое упражнение «Чисто умываемся»

- наблюдение в уголке природы: «умывание» растений

- игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»

- игровое упражнение «Ручеек бежит»

- игровая ситуация «Куклы пускают кораблики»

- наблюдение из окна за дождем, разучивание потешки «Дождик, дождик. Посильней…»

- игра-забава с водой «Дождь», заучивание стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка»

- наблюдение: полив растений на клумбе

- творческая мастерская «Плывет кораблик по воде».

Консультации для родителей: «Потешки для умывания», «Игры с водой», «Забавы с мыльными пузырями», «Питьевая вода и здоровье ребенка», «Поговорим о воде», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3-й этап – Заключительный:

Презентация «Спасибо воде»

Анализ проведения проекта.

Проект в первой младшей группе «Спасибо воде»
Фото «Спасибо воде»
Проект в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект в первой младшей группе Спасибо воде
Публикации по теме:

Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости.

Проект для детей, родителей и воспитателей в 1 младшей группе «В море, речке и в пруду рыбку я в воде найду»Проект для детей, родителей и воспитателей в 1 младшей группе «В море, речке и в пруду рыбку я в воде найду» Цель проекта: Дать детям представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях.

Проект «Игрушки» в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад №1» с. Койгородок, Республики Коми Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то,что.

Проект «Лето к нам идет» в первой младшей группе Проект «Лето к нам идет» в первой младшей группе. Вид проекта: игровой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе Вид: краткосрочный Тип: творческо – исследовательский, познавательный Срок реализации: 26.01.2016г – 07.03.2016г Состав участников: дети.

Проект по ЗОЖ в первой младшей группе «Будьте здоровы!» Проект по ЗОЖ «Будьте здоровы!». (Творческий, фронтальный проект). Краткосрочный – две недели. Автор проекта: 1. Зуйкова Вероника Витальевна.

Проект в первой младшей группе «Красавица зима» АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой.

Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко» Тихонова Светлана Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»" Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных.

Проект «Живая ель» в первой младшей группеПроект «Живая ель» в первой младшей группе Автор-разработчик: Шакитько А. А. Тема: «Живая ель» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия к Всемирному Дню Спасибо 11 января в подготовительной группе «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят» «День рождения Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят» (Всемирный день Спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Спасибо воде»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 15:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Спасибо воде»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД