Получи документы

Проект в первой группе раннего возраста «Азбука здоровья»

Анастасия Шумова
Проект в первой группе раннего возраста «Азбука здоровья»

Познавательно-оздоровительный проект

в первой группе раннего возраста гр. «Василек»

«Азбука – здоровья

Воспитатель: Шумова А. М.

Пояснительная записка

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий, игр, развлечений нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Публикация «Проект в первой группе раннего возраста „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Необходимое условие здоровья : личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о здоровом образе жизни;

• продолжать знакомить с правилами личной гигиены, с частями тела человека их функциями;

• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

• развивать культурно-гигиенические навыки у детей;

• закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

• развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения;

Воспитательные:

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

• воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;

• воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;

• укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Вид проекта : познавательно-оздоровительный проект.

Сроки реализации: долгосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети первой группы раннего возраста и их родители.

Актуальность:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Формы и методы реализации:

Формы:

• Беседы;

• Развлечение;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные);

Методы:

Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки;

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;

Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

Форма работы Цель, задачи Участники

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование. • Изучить литературу по проблеме проекта

• подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей.

• Провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта.

• Разработать конспекты бесед, занятий, комплексы дыхательной гимнастики, картотеки физминуток, подвижных игр, изготовить дорожку здоровья для детей. Воспитатели

родители

Гимнастики (утренние, дыхательные, подвижные игры. • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Дети,

воспитатели

Развитие речи «Мы умеем чисто мыться», «Когда надо мыть руки». • Дать представление о здоровом образе жизни.

• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Дети,

воспитатель

Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

• Способствовать созданию хорошего настроения детей. Способствовать созданию хорошего настроения детей. Дети,

воспитатели

Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью». • Беседовать с родителями об одежде в осеннее время года.

• Укрепить связи между семьёй и детским садом

• Способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей. Воспитатели, родители

Физическая культура «Мы здоровье укрепляем». • Формировать у детей здоровый образ жизни Дети,

воспитатель

Познание

(формирование целостной картины мира) «Части тела», «Кто опрятен, тот приятен» • Формировать элементарные представления детей о своем теле; закреплять знания о частях тела; Продолжать учить детей, заботиться о своём здоровье. Дети,

воспитатель

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Умываются зверята». • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Дети, воспитатели

Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…», «Ай лады, лады». • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Дети, воспитатели

Музыка

«Вот какие мы большие». • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, песен, учить двигаться с предметами, выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Дидактическая игра «Полезно – вредно», «Что хорошо, что плохо», «Предметы умывания»

. • Формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)

• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Дети,

воспитатели

Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

. • Проявлять интерес у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей. Родители, воспитатели

Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка ревушка» • Формировать представление о том, что надо чаще улыбаться, не плакать, не вредничать, все это залог хорошего здоровья

• Способствовать созданию хорошего настроения детей. Дети,

воспитатели

Физическая культура «Мы здоровью скажем –Да • Продолжать формировать у детей здоровый образ жизни Дети воспитатель

Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников) • Способствовать созданию хорошего настроения детей

• Развивать у детей координацию движений. Дети,

воспитатели

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» • Дать представление о здоровом образе жизни

• Закрепить представления о правилах личной гигиены

• Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Дети,

воспитатели

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» • Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дети,

воспитатели

Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

• способствовать созданию хорошего настроения детей. Дети,

воспитатели

Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

• Формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты). Дети,

воспитатели

Дидактическая игра «Для чего они нужны», «Что сначала, что потом» • Воспитать привычку к здоровому образу жизни

• Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом

• Умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей

• Закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены. Дети,

воспитатели

Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках» • Актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.

• Формирование у родителей практических умений и навыков в области здорового образа жизни. Родители, воспитатели

Игровая ситуация: «Кукла Катя собирается на прогулку», «Умоем куклу Машу». • Продолжать учить одеваться в соответствии с временем года.

• Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Дети,

воспитатели

Результаты проекта :

-для детей:

• совершенствование культурно-гигиенических навыков;

• систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;

• интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, принимать участие в здоровье сберегающих технологиях;

-для родителей:

• появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.

-для педагогов:

• установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей

Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Спортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с ОбжоркойСпортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с Обжоркой Цель: развивать двигательную активность, правильное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные: закреплять знания о полезной и.

Стенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возрастаСтенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возраста Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье:.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой группе раннего возраста «Азбука здоровья»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 19:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой группе раннего возраста «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД