МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто (11 фото)

Рыжкова Ольга
Проект в первой младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто

Вид проекта: Краткосрочный: 5 дней, групповой, творческий.

Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность проекта:

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов. Они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Первые стихи“ по творчеству А, Л, Барто» размещена в разделах

Стихи А. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Весёлые и интересные стихи А. Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.

Большинство первых детских книжек – стихотворение. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Быть может, взрослому коротенькие четверостишья про мишку, которого уронили на пол или бычка, боящегося свалиться с доски, и кажутся примитивными и банальными, но ничего лучшего для маленьких детей еще никто не придумал.

Я считаю, что с самого раннего детства важно знакомить ребенка с поэзией. А именно со стихами А. Барто. Благодаря простому детскому языку, они очень легко запоминаются малышами.

Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияку.

Я заметила, что после чтения стихов А. Барто, меняется микроклимат в группе, и дети становятся внимательней друг другу, бережнее относятся к игрушкам. Мы должны помочь детям в запоминании стихов детской поэтессы, способствовать развитию интонационной выразительности речи.

И у меня возникла идея реализовать проект по творчеству А. Л. Барто, и назвать его «Первые стихи».

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к стихам А. Л. Барто.

Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов.

Задачи:

Закрепить знание стихотворений А. Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.

Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.

Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.

Принципы и способы организации работы:

• Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

• Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы. Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Методы проекта:

Познавательно – игровые занятия.

Беседы, консультации.

Художественно - продуктивная деятельность.

Инсценировка по тексту стихотворений.

Индивидуальная работа

Экспериментальная деятельность

Ожидаемые результаты:

Умение детей воспроизводить небольшое по объему стихотворение наизусть.

Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам и книгам со стороны детей.

Рост речевой активности у детей.

Изготовление родителями книжка-самоделка по стихам А. Л. Барто.

Этапы проекта:

Вспомогательный:

- Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.

Основной:

Неоднократное чтение, рассказывание и прослушивание с помощью CD дисков стихотв А. Барто.

Оформление выставки книг и игрушек по творчеству поэтессы.

Беседа «Почему надо беречь игрушки, книги».

Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, иллюстраций и других средств наглядности к стихам.

Сопровождение чтения игровыми действиями, предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении. («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).

Рассматривание рисунков в книгах (побуждать называть знакомые предметы, показывать их).

Учить бережно относиться к книгам, к игрушкам.

Работа с родителями:

• Изготовление папки-передвижки для родителей «Творчество Агнии Львовны Барто»

• Изготовление папки-передвижки для родителей «Как учить стихи с детьми»

• «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»)

• Беседа - консультация с родителями «Как я играю дома»

• Изготовление своими руками книжки-самоделки по произведениям Агнии Барто.

Заключительный.

Срез знаний стихов.

Родительское собрание по итогам проекта «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день: Знакомство детей с писательницей А. Л. Барто

1. Беседа о детской писательнице.

2. Рассматривание портрета А. Л. Барто.

3. Чтение знакомых стихов по циклу «Игрушки» с показом игрушек по стихотворениям «Мячик», «Уронили мишку на пол», «Кораблик», «Бычок», «Козлёнок», «Грузовик» и др.

4. Рассматривание иллюстраций к стихам.

5. Прослушивание аудиозаписей.

Проект в первой младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто

2 день: «Машина», «Самолет»

1. Обследование машины и самолёта. Рассматривание иллюстраций.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Самолёты».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик», «Самолёт».

4. Прослушивание аудиозаписей.

5. Беседа о бережном отношении к игрушкам.

Фото «Первые стихи»
Проект в первой младшей группе  по творчеству А. Л. Барто - фото

3 день: «Мячик»

1. Обследование мяча. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик».

3. Подвижная игра «Прокати мяч в ворота».

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет-плавает».

5. Лепка «Мячики для Тани».

Фото №1 Вид проекта Краткосрочный дней групповой творческий Фото №2 Участники проекта Воспитатель дети группы родители

4 день: «Зайка», «Козлёнок», «Мишка», «Лошадка».

1. Обследование игрушек. Рассматривание иллюстраций к стихам.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Мишка косолапый», «Лошадки», «Шла коза по лесу».

3. Чтение и обыгрывание стихотворений.

4. Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу, что делать? Зайка промок под дождём. Как помочь зайке?

5. Конструирование «Построим дом для зайки (мишки, козлёнка, лошадки).

Фото №3 Актуальность проекта Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто а стихи ее до сих пор помнят и знают все дети их мамы и папы бабушки и дедушки Фото №4 Основной принцип поэтессы нравственное воспитание детей с помощью стихов

5 день: «Бычок», «Слон», «Барабан».

1. Обследование игрушек. Рассматривание иллюстраций к стихам.

2. Чтение и обыгрывание стихов.

3. Беседа на тему «Книги – наши друзья. Как беречь книги».

4. Игра «Угадай картинку к стихотворению А. Барто», «Доскажи словечко», «Собери игрушку».

5. Предложить детям дома раскрасить любимую игрушку (дети выбирают раскраски).

Фото №5 Они легко читаются и запоминаются а по интонациям очень близки к детской речи легко и весело выговариваются

Анализируя проделанную работу, делаю выводы, что:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей.

Дети наизусть рассказывают короткие стихи по теме.

4. Дети получили возможность расширить кругозор о стихах, их героях, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

5. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, так как родители принимали активное участие в реализации проекта.

Фото №6 Публикация Проект в первой младшей группе Первые стихи по творчеству А Л Барто размещена в разделах Барто А

Фото №7 Проекты Барто А Фото №8 Творчество Агнии Барто Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. БартоФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

Фотоотчет «Тематический день, посвящённый творчеству А. Л. Барто»Фотоотчет «Тематический день, посвящённый творчеству А. Л. Барто» 17 февраля 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981) замечательной детской писательницы. Думаю, что.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто» Цель : Познакомить детей 1 младшей группы со стихотворениями А. Барто Задачи: -расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД