Папки-передвижки

Проект «Тайны четырёх океанов» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Кашинцева
Проект «Тайны четырёх океанов» для детей подготовительной к школе группы

Тема проекта : "Вода"

Цель проекта : формирование у детей представлений о водных ресурсах планеты Земля. Изучение четырёх океанов : их расположение в частях света, проблемы экологии воды, изучение животного мира, знакомство с историей российского мореплавания, знакомство с самыми знаменитыми мореплавателями планеты и их географическими открытиями.

Задачи проекта :

­ Дать детям представление детей о многообразии водных ресурсов планеты. Рассказать детям об интересных фактах, характеризующих водное пространство.

Публикация «Проект „Тайны четырёх океанов“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

­ Продолжать формировать коммуникативные навыки: учить детей представлять выбранную ими тему проекта в виде небольшого рассказа, иллюстрированного рисунком, творческой работой.

­ Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу и результатам труда других детей.

­ Прививать гордость за успехи страны в освоении мирового океана, гордость за людей, чья профессия мореплаватель.

­ Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, сотрудники детского сада.

Тип проекта :

­ по количеству участников – групповой;

­ по доминирующему виду деятельности – познавательно-экспериментальный;

­ по образовательным областям – интегрированный;

­ по продолжительности – долгосрочный;

Виды детской деятельности:

­ познавательно - экспериментальная

­ коммуникативная

­ игровая

­ восприятие художественной литературы

­ двигательная

­ музыкальная

­ изобразительная

­ конструктивно-модельная

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

- «Подводный мир» Полная энциклопедия. Издательство «Эксмодетство», 2018 г.

- «Большая детская иллюстрированная энциклопедия». Издательство «Эгмонт Россия ЛТД», 2003 г.

- «Жизнь под водой» Детская энциклопедия обо всём на свете. Изготовитель ООО «НД Плэй», 2018 г.

- «Животные рек, морей и океанов» Альбом для любознательных. «Издательство Дрофа плюс», 2006 г.

- «Маленькому почемучке о море» Марина Султанова. ООО «Хатбер-Пресс», 2017 г.

- «Рептилии и рыбы» Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа», 2018 г.

- «Этот загадочный подводный мир» Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа» 2018 г.

- «Насекомые, рыбы и рептилии Европы Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа», 2018 г.

- «Морские животные» книга наклеек с заданиями. ООО «Издательство «Стрекоза»,

2017 г.

- «Волшебный мир коралловых островов» Книга с волшебными очками. ЗАО «Эгмонт Россия ЛТД», 2004 г.

- «Интересные места планеты» Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа» 2018 г.

- «Мифы и легенды народов мира» Детская энциклопедия. Издательство «Махаон», 2007.

- «Приключения капитана Врунгеля». А. Некрасов. Издательство «Юна», 1993 г.

- «Мои географические открытия» А. Усачёв. Издательство «Самовар» 1994 г.

- «Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского». Издательство «Мистецтво», 1981 г.

- «Настольное путешествие» География для малышей. М. Погарский. Издательство «Вечерняя Москва», 1993 г.

Учебно-методическое:

Беседы с детьми на тему моря и океаны

- https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/beseda-o-more-v-podgotovitelnoi-grupe.html

- https://infourok.ru/beseda-podvodniy-mir-okeanov-1644252.html

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов»

- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-852245.html

Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое

пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и

Экспериментов в детском саду» : Пособие для работников

дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире

поиска»

Программа по организации поисковой деятельности детей

дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера,

2009.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное

рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.

Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

презентации о морях, океанах и их обитателях :

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/02/multimediynaya-prezentatsiya-obitateli-morey-i-okeanov

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/24101-prezentaciya-obitateli-morey-i-okeanov-dlya-doshkolnikov.html

интернет-ресурсы: сайты: https://infourok.ru; nsportal.ru; i :nfourok.ru; www.maam.ru

дидактические игры

«Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай, какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Настольно-печатные игры

«Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»,

Словесные игры

Расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб,

морской конёк, камбала…

«Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»

Подвижные игры

«Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты», «Путешествие на корабле в сказочную страну»

Музыкальные игры

«Веселые рыбки»; «Русалочки»; «Рыболовы»;

Предполагаемый результат: к окончанию срока реализации проекта у детей должен быть

­ расширен кругозор по теме проекта; дети способны ориентироваться в изученном материале, использовать знания в играх и самостоятельной деятельности;

­ сформированы умения экспериментировать (в соответствии с возрастом, делиться полученными знаниями друг с другом,

­ хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки,

­ дети готовы творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Этапы проекта :

1 Подготовительный этап

­ выявление первоначальных знаний детей о мировом океане,

­ постановка задачи, планирование работы в рамках проекта,

­ обсуждение на родительском собрании проекта «Тайны четырёх океанов», выявление готовности родителей к сотрудничеству;

­ подбор литературы о водных ресурсах планеты, презентаций, фотографий, плакатов, открыток, карточек.

2 Основной этап

­ представление детьми в группе сообщений на выбранную тему;

­ изготовление макета корабля «Надежда», совершившего первое кругосветное путешествие;

­ сотрудничество с родителями по проекту (экскурсии родителей со своими детьми в Океанариум, беседы, просмотр книг, видеофильмов об океанах)

­ НОД по познавательному развитию на тему

­ «Океаны и их расположение в частях света»

­ «Знаменитые мореплаватели и их открытия»

­ «Обитатели морей и океанов», беседы и рассматривание Энциклопедии морских обитателей.

­ организация сюжетно – ролевых, словесных, дидактических, музыкальных игр

­ проведение подвижных игр (см. картотеку подвижных игр)

­ индивидуальная работа с родителями детей и с детьми по подготовке сообщений по выбранной теме про морских обитателей;

­ организация совместной деятельности детей и педагогов по изготовлению макетов морского корабля «Надежда», стоек «Тихий океан», «Северно-Ледовитый океан», «Атлантический океан», «Индийский океан»;

­ организация выставки «Обитатели морей и океанов» (совместная работа детей и воспитателей);

­ коллективная композиция «Этот загадочный подводный мир»;

­ коллективная работа «Морские глубины»;

­ создание папки с сообщениями детей по теме «Обитатели глубин морей и океанов»;

­ совместная деятельность детей и родителей : творческие работы (рисунки, поделки)

­ совместный с родителями физкультурно-познавательный досуг «Морское путешествие»

3. Заключительный этап

Презентация проекта : учебно-исследовательская морская экспедиция от Детской Академии Морских Наук профессора Осьминогова И. И.

Работа над созданием экспедиции

­ подготовка проведения опытов с использованием различных материалов и специального оборудования;

­ совместная изобразительная и конструктивно-модельная деятельность детей и педагогов по изготовлению декораций к путешествию (макет корабля «Надежда», макеты океанов);

­ индивидуальная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок на тему проекта;

­ разучивание песни, хореографических постановок и обучении игре на металлофоне;

­ разучивание групповых танцев : танец «Аквариум», танца-разминки «Морская дискотека»;

­ подготовка костюмов и изготовление атрибутов к проекту

Вывод: к окончанию срока реализации проекта можно сделать вывод о том, что предполагаемые результаты проекта достигнуты :

­ дети ориентируются в изученном материале, познавательный интерес соответствует уровню подготовительной к школе группы;

­ дети самостоятельно используют знания в игровой, изобразительной, конструктивно-модельной и других видах деятельности;

­ дети охотно экспериментируют (в соответствии с возрастом, делятся полученными знаниями друг с другом;

­ достаточно развиты творческие способности и коммуникативные навыки,

дети готовы к творческой и познавательно-исследовательской деятельности со взрослыми, что позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и к окружающему миру;

­ повысился уровень дружеских взаимоотношений и культуры общения.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»Проект для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы» Проект для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Проект для детей второй младшей группы на тему «Обитатели морей и океанов»Проект для детей второй младшей группы на тему «Обитатели морей и океанов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2» Проект на тему: «Обитатели морей и океанов» Разработчики:.

Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы. НОД Тема: пересказ рассказа М. Пришвина.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных.

Проект «Развитие познавательных процессов через игры с песком» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит.

Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа)Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Проект «Юный программист» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Юный программист». Разработчики: Белоносова.

Проект для подготовительной к школе группы «Зимняя сказка» Проект для подготовительной к школе группы № 3 «Зимняя сказка» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайны четырёх океанов» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 июня 2019 в 15:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тайны четырёх океанов» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кашинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД