Папки-передвижки

Проект «Сказочная птица» (часть 1)

Валентина Залетина
Проект «Сказочная птица» (часть 1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Вишенка»

Проект

«Сказочная птица»

Автор работы:

педагог дополнительного образования

Залетина Валентина Михайловна

Педагогический стаж – 32 года

Квалификационная категория – высшая

г. Выкса

2015 г.

Продолжительность: один месяц

Тип проекта : среднесрочный творческий проект.

Публикация «Проект „Сказочная птица“ (часть 1)» размещена в разделах

Участники проекта : дети средних, старших и подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели, педагог дополнительного образования.

Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие

Проблема:

Виды нетрадиционных техник рисования, достаточно разнообразны, но мало используются в детском саду.

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

Проводимая работа по данной проблеме способствует полноценному психофизическому развитию дошкольников, формированию познавательно-эстетической сферы, подготовке к дальнейшему успешному обучению в школе, уверенности в своих способностях и взаимопониманию между детьми-родителями-педагогами.

Цель: пробуждать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности при использовании нетрадиционных техник изодеятельности; активизировать совместную деятельность родителей с детьми, способствовать сближению детей и родителей, детей и педагогов, семей и образовательного учреждения.

Задачи:

Для детей:

Воспитывающие:

• воспитывать любовь к животному миру, к природе;

• воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;

• воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям;

• воспитывать ответственность за качество выполняемой работы.

Развивающие:

• выяснить знания детей о птицах и их строении;

• побуждать анализировать форму птиц (сравнение с геометрическими фигурами);

• познакомить с изготовлением птиц из одноразовых бумажных тарелочек;

• использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности.

• закрепить с детьми основы цветоведения;

• способствовать развитию воображения, фантазии, художественного вкуса при подборе красивых цветосочетаний;

• упражнять технические навыки и умения;

• закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками;

• упражнять детей в умении выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела, сравнивать птиц;

• побуждать к любознательности и познавательному интересу к окружающей действительности.

Для педагога:

подготовить материалы (конспект мастер-класса, образцы работ, рисунки (фото, инструменты и материалы);

подготовить методический и дидактический материал для проведения беседы «Такие разные птицы»;

провести НОД «Перо Жар-птицы» со средними группами;

провести НОД «Сказочная птица» со старшими группами;

провести НОД «Птица счастья» с подготовительными группами;

украсить помещение д/сада изготовленными птицами.

Для воспитателей:

провести беседу «Такие разные птицы»;

проводить наблюдения за птицами во время прогулок, изготовить кормушки для кормления птиц;

принимать поделки на конкурс-выставку творческих работ «Сказочная птица».

Для родителей:

подготовка к конкурсу «Сказочная птица» : изготовление поделок в любой технике.

изготовление кормушек для птиц.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Выставка-конкурс совместных семейных творческих работ «Сказочная птица».

Продукты проекта :

Для детей средних групп:

Рисование гуашью перьев Жар-птицы.

Для детей старших групп:

Рисунки сказочной птицы, выполненные в технике нетрадиционного рисования.

Для детей подготовительной группы:

Птицы, выполненные из одноразовых бумажных тарелочек.

Для педагога:

Изготовление методических пособий и дидактического материала (подборка фотографий и картинок с изображением различных птиц, макет птицы из пластиковой бутылки, заготовки перьев и деталей птицы).

Работа с литературой и интернет ресурсами (подборка стихов, загадок, физкультминуток, игр и прочая информация).

Для родителей:

Готовые кормушки.

Поделки, выполненные для выставки.

Ожидаемые результаты по проекту :

- знать

• названия птиц;

• различные художественные материалы (гуашь, акварель, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры) и приемы работы с ними;

• основы цветоведения;

сказки в которых главные герои – птицы;

- уметь

• анализировать форму птиц путем сравнения с геометрическими фигурами;

• вписывать изображение в лист;

• создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных;

• смешивать краски и получать новые цвета;

• подбирать и использовать в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки;

• изготавливать птиц из одноразовых бумажных тарелочек;

• применять различные материалы и инструменты;

• фантазировать на тему сказочных персонажей.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

(за неделю до начала проекта)

• подбор и изготовление иллюстративного и дидактического материала;

• знакомство с литературными произведениями (чтение сказок «Кукушка» К. Шавров; «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Финист – ясный сокол», «Иван-царевич и серый волк»; «Конек-горбунок» Ершов; рассказов Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», В. Зотов «Глухарь», «Дрозд», «Клест-еловик»; стихов о птицах);

• ознакомление с энциклопедической литературой, как с дополнительным источником знаний;

• написание конспектов занятий;

• просмотр мультфильмов;

• рассматривание произведений искусств, изображающих сказочных птиц;

• закупка художественных материалов, необходимых для проведения проекта;

• вырезание из двух тарелок отдельных частей для составления фигурки птицы;

• привлечение родителей к совместной деятельности (объявление конкурса «Сказочная птица»);

II этап. Содержательный

Мероприятие Программное содержание Сроки

Мастер-класс с воспитателями Обучение методике проведения занятия.

Ознакомить воспитателей с необычным применением одноразовых бумажных тарелочек. 1-ая неделя

Беседа

«Такие разные птицы» Познакомить с разнообразием птиц, определив их отличительные и общие признаки.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

1-ая неделя

Прогулка в парк Кормление птиц. Наблюдение за птицами.

Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых.

Расширять общее представление об особенностях жизни пернатых.

Воспитывать у детей чувство сострадания, активного участия в судьбе маленьких обитателей планеты.

2-ая неделя

НОД «Перо Жар-птицы» со средними группами Совершенствовать умения рисовать кистью круги, линии разной толщины;

продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным творчеством;

развивать фантазию, воображение, глазомер;

воспитание усидчивости и аккуратности при выполнении задания. 2-ая неделя

НОД «Сказочная птица» со старшими группами

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование пальчиком и ладошкой;

способствовать умению создавать сказочный образ;

развивать чувство композиции;

продолжать прививать детям любовь к русскому прикладному искусству;

расширять и обогащать знания детей.

3-ая неделя

НОД «Птица счастья» с подготовительными группами Использование различных художественных материалов и приемов работы с ними;

развитие умения работать кистью без предварительной прорисовки;

изготовление птиц из одноразовых бумажных тарелочек.

воспитание бережного отношения к природе, чувства радости от результата труда. 3-ая неделя

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная птица» (часть 1)
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочная птица» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Залетина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД