Папки-передвижки

Проект «Секреты Водяного» Экспериментальная деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром.

Каратаева Мария
Проект «Секреты Водяного» Экспериментальная деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром.

Проект «Секреты Водяного»

Очень часто детям преподносят на занятиях готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку самому обследовать, наблюдать, экспериментировать, сравнивать, творить, получать какой-либо результат, он вынужден выслушивать от педагогов готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди, и что они когда-то узнали об изучаемом объекте.

Публикация «Проект „Секреты Водяного“ Экспериментальная деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром,» размещена в разделах

Такое обучение можно назвать, пассивным, то есть ребенок пассивно слушает, запоминает, но сам в активном изучении объекта не участвует. Способом пассивного обучения у ребенка нет шансов развить высокую познавательную активность. Следовательно, в будущем он не будет научен, самостоятельно учиться, и самостоятельно добывать знания.

Таким образом, нам, педагогам и родителям, необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он принес наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.

Отсюда вытекает педагогическая проблема, над которой должны работать педагоги ДОУ: «Формирование познавательных способностей ребенка через его активное участие в образовательном процессе».

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В основе данной экспериментальной деятельности лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».

Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Экспериментирование, является одним из наиболее эффективных средств развития познавательного интереса, способствует познанию окружающего мира через знакомство со свойствами предметов в различных условиях. В связи с чем данный вид деятельности является ведущим в данном проекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«ТРИЗ-технология как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» «Триз- технология, как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню,.

Тезисы проекта «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Тезисы проекта «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Авторы проекта: Филлипова Е. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты Водяного» Экспериментальная деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром.
Опубликовано: 27 марта 2015 в 18:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Секреты Водяного» Экспериментальная деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром.» (включая файлы) размещена пользователем Каратаева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД