МААМ-картинки

Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?»

Цапик Светлана Витальевна
Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?»

Задачи патриотического воспитания:

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

Публикация «Долгосрочный проект „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

- Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Проект :

Долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий включает в себя мини-проект «Защитники отечества». Период проведения с 09.02.16г по 09.05.16г

Участники проекта :

Дети, родители воспитанников, воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время непосредственно образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

• Должны знать природу России ее флору и фауну.

• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Мини-проект «Защитники Отечества»

1. Проведение праздников в детском саду:

«День защитников отечества»

«9 мая – день Победы» концерт для ветеранов.

«Русская краса»

«Масленица»

«День Земли»

• Развлечение «История русской матрёшки».

1. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей :

«Загадочный космос»

«Семейное древо»

«Защитники Отечества»

1. Физкультура и здоровье:

• Организация дней здоровья.

• Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.

• Спортивные праздники «Весёлые старты».

1. Акции:

«Покормите птиц зимой»

«Озеленение территории детского сада».

1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Изготовление атрибутов для игр: «Богатыри», «Моряки».

1. Работа с родителями :

• Знакомить детей с семейными реликвиями.

• Оформление альбома «Моё село».

• Оформление папки «Мы помним, мы гордимся!» (о подвигах прадедов).

• Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов «С чего начинается Родина.

• Оформление патриотического уголка в группе.

• Изготовление костюмов для праздников и концертов.

• Оформление уголка «День Победы».

• Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.

«Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад весной).

1. Социальное развитие:

• Экскурсия в музей Каменской школы.

• Пополнение центра патриотического воспитания в группе.

• Экскурсия в сельскую библиотеку.

• Возложение цветов к памятнику в День Победы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С чего начинается Родина!» Под музыку «Моя Россия» дети заходят в зал, их встречает ведущая в русском костюме. М. р. Здравствуйте, ребята! Родина! Какое близкое и понятное.

«С чего начинается Родина?» Консультация для родителей«С чего начинается Родина?» Консультация для родителей Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И.

Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» «…Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал…» Константин Симонов.

Методическая разработка «С чего начинается Родина?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением.

Проект на лето «С чего начинается Родина?» Краткосрочный проект на неделю с 04.06. по 09.06.18г на тему: «С чего начинается Родина?» для детей младшей группы Подготовила воспитатель:.

Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «С чего начинается Родина?» 7.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка».

Познавательно-творческий проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина.» Тип проекта: «Познавательно - творческий проект» Название проекта: «С чего начинается Родина.».

Проект «С чего начинается Родина» для детей 5–6 лет Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина»Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 13 января 2019 в 08:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Цапик Светлана Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД