МААМ-картинки

Проект «Рукавичка»

Екатерина Русских
Проект «Рукавичка»

МДОУ ЦРР д/с №3

г. Жуковский Московской области

Проект : «Варежка».

Разработали и провели:

Воспитатели II младшей группы № 8.

Русских Екатерина Ивановна

Г. Жуковский

2018-2019 учебный год.

Актуальность проблемы. В холодный период года детям необходимо прикладывать много усилий, чтобы одеться на прогулку. А одеть варежки или перчатки могут лишь единицы. Дети либо настаивают, чтобы взрослый им помог, либо отказываются одевать варежки, говоря, что им не холодно. Попросту, они не умеют одевать варежки, а тем более перчатки. Так же варежки часто теряют, забывают положить посушить, бросают; не берегут.

Публикация «Проект „Рукавичка“» размещена в разделах

Во время бесед и рассматривания иллюстраций, наблюдения за трудом взрослых в детском саду, дети обратили внимание, что людям нужны варежки или перчатки. Стали задавать вопросы.

Гипотеза. Зачем нужны варежки и перчатки людям?

Проблема. У детей не сформированы навыки одевания варежек и перчаток.

Участники проекта. Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Вид проекта. Познавательный, средней продолжительности (октябрь - январь).

Цель проекта. Развитие культурно-гигиенических и коммуникативных навыков, через разные виды деятельности. Знакомство с профессиями.

Задачи проекта. 1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки. 2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности. 3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 4. Научить детей внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям. 5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления. 6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал.

Продукты проекта.

1. Мини-музей: «Удивительные варежки и перчатки» (профессии).

2. Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки».

3. Книжка-малышка «Рукавичка-невеличка».

Проект охватывает образовательные области:

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

Выявление проблемы (целеполагание) 1. Во время одевания на прогулку, стало понятно, что навыки одевания у детей не сформированы. 1. Дети достают из шкафчика все вещи и обращаются за помощью к взрослому. Плачут.

2. Объяснение последовательности одевания; порядок складывания вещей в шкафу. 2. Поэтапное одевания; ожидание товарищей; уборка вещей в шкаф.

3. Учимся одевать варежки; перчатки.

3. В группе, как физкультминутка «Кто быстрее спрячет пальчики (оденет варежки; перчатки)».

Определены задачи проекта.

1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки. 2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности.

3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 4. Научить внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям. 5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления. 6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал.

II этап

Организация работы над проектом 1. Размещаю информацию для родителей о начале реализации проекта.

Беседы с родителями о том, в чём заключается смысл проекта. 1. Ежедневно трудятся над развитием культурно-гигиенических навыков. Принимают участие в других видах деятельности.

III этап

Практичес кая деятель ность по решению проблемы 1. Активизация детей в играх и игровых ситуациях.

Пальчиковые игры.

Игровые ситуации: «Оденем куклу Таню на прогулку»; «Кто быстрее оденет варежку; перчатку».

Дидактические игры: «Застёжки; шнуровки; прищепки; пуговки».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Строим дом».

2. Беседы о профессиях: помощника воспитателя; дворника; медсестры; повара; строителя. 2. Рассматривают иллюстрации; наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника. Примерка перчаток, варежек.

3. Чтение стихотворения «Варежка» С. Капутикян.

Чтение стихов, отгадывание загадок про перчатки, варежки. 3. Драматизация и заучивание наизусть.

4. Чтение, показ (пальчиковый театр) русской народной сказки «Рукавичка».

Организация игры-драматизации. 4. Слушание, рассматривание иллюстраций, игрушек-персонажей, подбор масок, игры по мотивам сказки.

5. Практическая деятельность детей.

5. Рисование: «Перчатки» (карандаш; восковые мелки); «Наши варежки» (гуашь). Аппликация: «Варежки для мамочки».

Взаимодействие с родителями.

1. Подбор экспонатов для мини-музея: «Удивительные варежки и перчатки».

2. Оформление странички для книжки-малышки «Рукавичка-невеличка».

3. Оформление книжного уголка для родителей на тему: «Пальчиковые игры и упражнения».

IV этап Презентация проекта 4. Мини-музей: «Удивительные варежки и перчатки» (профессии).

5. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

6. Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки».

7. Книжка-малышка «Рукавичка-невеличка».

Выводы.

1. В процессе реализации проекта дети стали гораздо быстрее и аккуратнее одеваться на прогулку. Многие самостоятельно одевают варежки и перчатки. 2. У детей сформировалось первичные знания о профессиях помощника воспитателя, повара, медсестры, дворника, строителя. 3. Дети впервые попробовали себя в роли актёров, выучили стихи. 4. Наладились взаимоотношения с родителями; раскрылся их творческий потенциал.

Памятка для родителей по теме:

«КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»

• Кризисы и истерики требуют зрители. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая послушная девочка!» Ребенок только и ждет этого.

• В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.

• Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом»

Если ребенок впадает в истерику:

• Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

• Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно – взять его за руку и увести.

• Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.

• Не старайтесь поднять ребенка с пола.

• Не оставляйте ребенка одного.

• Не пытайтесь во время приступа, что - то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.

Переключайте внимание ребенка: «Ой, какая интересная игрушка у меня!», «А что там делает ворона?» - Подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.

• Следите за своим эмоциональным состоянием.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ,

КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

Список используемой литературы:

1. Бердыхова Я. «Мама, папа занимайтесь со мной» - Ярославль. 2002г. 2. Богуславская З. М., Смирнова Е. Ю. «Развивающие игры для детей младшего школьного возраста» - М. : Просвещение,1991г. 3. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду» - М. : Просвещение, 2000г. 4. ВенгерЛ. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - М. : Просвещение, 2005г. 5. Евдокимова Е. С. Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья» - М. : Мозаика-Синтез 2007г. 6. Максаков А. И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» - М. : Мозаика-Синтез 2005г. 7. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. «Детский сад и семья» - М. : Просвещение,1981г. 8. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» - М. : Просвещение: АО «Учебная литература» 1996г. 9. Плутаев Е., Лосев п. «Развитие мелкой моторики у детей», Д. В. №3 2005 г. 10. Савина П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». 11. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей» - М. : Мозаика-Синтез 2008г.

https://reftrend.ru

https://detskiychas.ru/proverbs

https://riddle.su/pro_varezhki.html

https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-perchatki.html

https://www.supertosty.ru/stihi/stih_468.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рукавичка для Деда Мороза»Фотоотчёт «Рукавичка для Деда Мороза» Уважаемые коллеги!Вот и закончились праздники, наступили будни. Но мы еще долго будем вспоминать прошедшие праздники, поделки, которые сделали!В.

«Рукавичка». Как мы в сказку играли«Рукавичка». Как мы в сказку играли Представляю вам свои варианты пособий для знакомства со сказкой "Рукавичка". В младшей группе был использован сокращенный вариант сказки,.

Инсценировка по сказке «Рукавичка». ФотоотчетИнсценировка по сказке «Рукавичка». Фотоотчет Говорят, что успех спектакля во многом зависит от костюмов, декораций. Хочется создать такую среду, чтобы дети с огромным удовольствием.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Рукавичка»Фотоотчет о новогоднем празднике «Рукавичка» Фотоотчет с Новогоднего праздника "Рукавичка" Новый год — праздник любимый всеми детьми без исключения. Новый год - это всегда сказка,.

Игра-инсценировка «Рукавичка» (фотоотчет)Игра-инсценировка «Рукавичка» (фотоотчет) Среди воспитанников средних групп 26 января прошёл фестиваль русской народной сказки "Сказка ложь,да в ней намек"., в котором приняли.

Конкурс «Новогодняя рукавичка»Конкурс «Новогодняя рукавичка» Конкурс "НОВОГОДНЯЯ РУКАВИЧКА" В прошлом году очень вдохновил конкурс Варежка Деда Мороза в блоге замечательного педагога Светланы Тюляковой.

Наши новогодние подарки. МК «Рукавичка»Наши новогодние подарки. МК «Рукавичка» Самый ожидаемый атрибут Новогодних праздников – подарки. А подарки, изготовленные своим руками, дарить и получать вдвойне приятно! Мы с.

НОД в первой младшей группе «Рукавичка»НОД в первой младшей группе «Рукавичка» Цель: учить детей поддерживать беседу по сюжетной картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, четко проговаривать знакомые слова. Учить.

Рукавичка Дед МорозуРукавичка Дед Морозу Подарок дедушки Морозу - рукавичка. Совместная деятельность воспитателя и детей. Работа может быть использована воспитателем в средней.

Сказка «Рукавичка». Фотоотчет.Сказка «Рукавичка». Фотоотчет. Я являюсь руководителем театральной студии "В гостях у сказки". Предлагаю вашему вниманию фотоотчет выступления воспитанников подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рукавичка»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 20:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Русских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД