Папки-передвижки

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

таисия гумарова
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Актуальность проблемы: Для успешного развития детей необходима сохранность всех органов чувств. Огромную роль в овладении ребенком знаний об окружающей действительности играет зрение. Сохранность зрения способствует успешной социализации детей дошкольного возраста в обществе.

Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

Нарушение зрения у детей обуславливает нарушения зрительного восприятия, становление которого неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками.

Изучение ребенком окружающей действительности (познавательная деятельность) осуществляется с помощью чувственного познания, которое опирается на зрительное восприятие, благодаря которому человек получает до 85% информации о внешнем мире.

При частичном зрительном поражении наблюдается обеднённость зрительных впечатлений. Недостатки в зрительной ориентации затрудняют накопление непосредственного чувственного опыта и обедняют представления ребенка об окружающем мире, что нередко предопределяет и весь ход психофизического развития ребенка с нарушением зрения.

Слабовидящие пользуются зрением, как основным средством восприятия. Познание ими окружающего мира, формирование и развитие всех видов деятельности протекает в условиях нарушенного зрения и строится на суженной наглядной и действенной основе. Поэтому одной из специальных задач коррекционно – воспитательной работы в детском саду для детей с нарушением зрения является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций.

В последнее время появилось много занимательных математических развивающих игр, которые можно применять в совместной непосредственной коррекционно-образовательной деятельности. Наборы деталей игр представляют собой части разрезанных определенным образом геометрических фигур: квадрата – «Монгольская игра», «Танграм», круга – «Волшебный круг», овала –«Колумбово яйцо».

Цель проекта: Развивать зрительное восприятие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством математических игр.

Задачи проекта:

• Уточнение зрительных образов предметов, их формы, величины, цвета;

Развитие зрительных функций (фиксация взора, локализация, прослеживание и другие);

Развитие и совершенствование зрительно-двигательной координации в системе «глаз - рука»;

Формирование познавательных процессов: зрительного внимания и памяти, аналитико-синтетической функции мышления и речи, воображения.

трафаретов, силуэтных и контурных изображений для обводки, рисования, раскрашивания, штриховки деталей игр и составления из деталей новых геометрических фигур

Тип проекта: развивающий, обучающий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети разновозрастной группы с нарушением зрения, их родители и воспитатели группы.

Принципы: Учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;

Комплексный подход к диагностическому обследованию уровня развития и коррекционной помощи детей с нарушением зрения;

Дифференцированный подход к детям в зависимости от зрительного диагноза и уровня сформированности зрительного восприятия и зрительно-моторной координации

- Непосредственная коррекционно-образовательная деятельность с этими играми строятся в соответствии с принципом последовательности предъявляемого материала для детей с нарушением зрения :

Создание офтальмо-гигиенических условий с учетом возможностей, способностей и потребностей детей с нарушением зрения.

Практическая значимость результатов проекта : Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, если будет использовано совместное творческое взаимодействие с родителями. Это необходимо для развития детей и их познавательных способностей. Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетентность воспитателей, но и внесет значительные изменения в развивающую среду ДОУ, что будет способствовать повышению качества образовательного процесса.

Основные этапы проекта:

1 — вводный — определение цели, задач, продумывание содержания, построение плана реализации проекта. Приобретение и изготовление развивающих математических игр (сентябрь-октябрь);

2 – подготовительный - развитие зрительно-двигательного восприятия на основе усвоения, систематизации и преобразования детьми геометрических эталонов формы (использование в качестве трафаретов, силуэтных и контурных изображений для обводки, рисования, раскрашивания, штриховки деталей игр и составления из деталей новых геометрических фигур (ноябрь).

3 – основной - закрепление навыков зрительного и осязательного восприятия элементов игр с последующим обучением детей зрительному анализу изображений предметов, выделению в них и в окружающей обстановке цвета, формы и величины. (ноябрь – декабрь)

4 - заключительный – обучение детей уже составлению фигур- силуэтов по разделенным и контурным образцам, совершенствуем зрительное восприятие и навык зрительного анализа формы плоскостных фигур и их частей, их пространственного расположения. Диагностика детей с нарушением зрения. (январь – август)

Литература: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/под ред. Л. И. Плаксиной, М. 2003;

Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем таисия гумарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД