МААМ-картинки

Проект «Разработка и внедрение Всоко на уровне ДОУ»

Елена Баркова
Проект «Разработка и внедрение Всоко на уровне ДОУ»

Участники проекта : Проект будет реализовываться педагогическим коллективом ДОУ во взаимодействии с родительской общественностью

Описание проблемы, снижению остроты которой посвящен проект.

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» стало уровнем общего образования, обрело федеральные государственные стандарты, включающие в себя требования – к структуре образовательной программы, условиям её реализации и результатам освоения.

Публикация «Проект „Разработка и внедрение Всоко на уровне ДОУ“» размещена в разделах

Поскольку дошкольное образование в значительной степени обусловливает качество последующих уровней системы образования в РФ, то обоснованным является определение его качества. Создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия является одной из основных задач Государственной программы «Развития образования» до 2020 года. Согласно закону 273-ФЗ «Об образовании в РФ» оценка качества образования должна быть представлена на трёх уровнях : локальный (уровень ДОУ); муниципальный (учредитель, муниципальные органы управления образованием); региональный (уровень субъектов РФ, органы управления образованием, органы по контролю и надзору). На сегодняшний день разработаны показатели качества дошкольного образования на уровне РФ. Однако сегодня у нас нет единых подходов к определению параметров, по которым можно было бы выявить качество дошкольного образования на уровне дошкольной организации. Поэтому проблема проектирования внутренней системы качества образования на уровне ДОУ является актуальной.

Значимость проекта, ожидаемые результаты.

Проект направлен на создание внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) на уровне ДОУ на основании принципов прозрачности, объективности, государственно-общественного участия. Полученные результаты оценки качества дошкольного образования могут быть использованы в процессе управления ДОУ, в том числе при осуществлении всех этапов управленческого цикла и таких функций управления, как мотивационно-целевая, информационно-аналитическая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная.

В ходе реализации проекта будут созданы :

1. Положение о ВСОКО

2. Параметры для оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

3. Конкретные показатели и критерии оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

4. Карты оценки ООП, условий реализации ООП.

5. Анкеты для изучения уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг.

Цель проекта : Проектирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи проекта :

- изучить имеющуюся литературу по теории и истории развития качества образования в системе зарубежного и российского образования;

- проанализировать изменения в векторе деятельности в условиях введения ФГОС ДО;

- изучить имеющийся опыт по оценке качества дошкольного образования;

- подобрать критерии оценивания качественного дошкольного образования;

- создать модель управления системой оценки качества образования в ДОУ;

- разработать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) в условиях введения ФГОС ДО.

- апробировать ВСОКО.

Сроки реализации проекта

2018-2019 годы (1 год)

План реализации проекта (поэтапный) :

1. Аналитический этап (февраль-март 2018г.) включает:

а) изучение нормативных документов по введению ФГОС ДО;

б) изучение приоритетов, сложившихся в регионе/муниципалитете в сфере оценки качества дошкольного образования;

в) общественное обсуждение новых представлений о качестве дошкольного образования;

г) проведение круглых столов по проблеме оценки качества образования, социологических исследований по теме.

2. Этап разработки (апрель- август 2018г.) включает:

а) разработку положения ВСОКО на уровне ДОУ;

б) подбор «пакета» методик, используемых при определении качества дошкольного образования детей;

в) широкое информирование педагогической и родительской общественности о целях, содержательных приоритетах и методах оценки качества дошкольного образования;

г) повышение компетентности лиц, задействованных в оценке качества образования, в области экспертно-аналитической деятельности.

3. Этап внедрения (сентябрь-ноябрь) :

а) осуществление внутренней оценки качества дошкольного образования в соответствии с разработанными критериями;

б) составление аналитической информации о качестве дошкольного образования;

в) широкое информирование исполнителей и потребителей о полученных результатах;

г) внесение корректировок в ООП, рабочие программы и т. д. на следующий год.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

• Педагогическое наблюдение.

• Беседы с родителями.

• Анкетирование педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

• Анализ условий реализации программы.

Приложение №1

Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в ДОУ.

Нормативные документы, регламентирующие ВСОКО :

• Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

• Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка поведения самообследования образовательной организацией» от 14.06. 2013 года № 462;

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»;

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО».

Приложение №2

Модель управления ВСОСКО

Приложение №3

Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОУ)

Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО Фактические данные

Приложение №4

Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольногообразования

№ показателя Показатели и индикаторы (ПИ) ПИ подтверждается

(3) ПИ скорее подтверждается

(2) ПИ скорее не подтверждается

(1) ПИ не подтверждается

(0) Среднее

Приложение №5

Листы оценки качества

РППС

№ показателя Показатели и индикаторы (ПИ) ПИ подтверждается

(3) ПИ скорее подтверждается

(2) ПИ скорее не подтверждается

(1) ПИ не подтверждается

(0) Среднее

Приложение №6

Оценка кадровых условий реализации ООП ОУ

Показатели оценки кадровых условий реализации ООП ДОУ Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОУ Фактические данные

Приложение №7

Оценка материально-технических условий реализации ООП ДО

Показатели оценки кадровых условий реализации ООП ДОУ Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОУ Фактические данные

Приложение №8

Оценка финансовых условий реализации ООП ДОУ

Показатели оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ Фактические данные

Приложение №9

Анкеты

Для удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг

Анкета №1

Анкета №2

Приложение №10

Анкета для педагогов ДОУ

Публикации по теме:

Внедрение ФГОС в ДОУ Уважаемые родители! Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного.

Консультация «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ» «Компетентностный подход педагогов ДОУ в организации образовательного процесса с учетом требований Профстандарта» Тема: «Внедрение.

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ Детское сообщество – это удивительное место, где ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять свою индивидуальность,.

Методическая разработка «Автоматизация [Р] на уровне слова и словосочетания»Методическая разработка «Автоматизация [Р] на уровне слова и словосочетания» Игра для автоматизации [Р] состоит из игрального поля 66 клеток. Вертикаль - это черно-белые изображения предметов (ведро,.

Проект для работы с детьми 5–7 лет «Внедрение эффективных методов развития слухового восприятия у детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ПОДПОРОЖСКИЙ.

Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» Проект: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» Актуальность проекта: Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это.

Родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» Родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» (подготовила воспитатель Деркач О. И. МДОУ Щербаковский д/с общеразвивающего вида) Цель:.

Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Справка об уровне сформированности информационно-технологческой компетентности инструктора по физической культуре ДОУ Справка об уровне сформированности информационно-технологческой компетентности инструктора по физической культуре (для аттестации). Информационные.

Традиции и инновации в ДОУ. Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае Инновационная деятельность, став неотъемлемой частью процесса дошколь-ного образования, базируется на традиционных, устоявшихся и значимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разработка и внедрение Всоко на уровне ДОУ»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 23:40
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разработка и внедрение Всоко на уровне ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД