Папки-передвижки

Проект «Раздельный сбор мусора. Наше чистое будущее»

Ибрагимова Зульфия
Проект «Раздельный сбор мусора. Наше чистое будущее»

[b]Раздельный сбор мусора «Наше чистое будущее»[/b]

Содержание

Введение…. 3

Гипотеза…. …3

Актуальность….…. 3

Новизна проекта…. 3

Проблема проекта…. 3

Педагогические принципы реализации проекта…. 3

Девиз проекта…. 4

Целевые группы проекта…4

Обоснование….4

Цель проекта…9

Задачи проекта….9

Подготовительный этап…10

Теоретический этап…. 10

Практический этап…. ….11

Реализация проекта….…. 11

Заключительный этап…13

Ожидаемые результаты….13

Введение

Публикация «Проект „Раздельный сбор мусора, Наше чистое будущее“» размещена в разделах

Гипотеза: Раздельно собранные отходы — это не мусор, это вторичное сырье, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистое будущее”.

Новизна проекта:

Заключается в использовании информационных компьютерных технологий.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей.

Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ

Систематизация имеющегося опыта по теме проекта

Проблема проекта: Как разрешить «мусорную проблему», не причиняя вред природе.

Педагогические принципы реализации проекта:

Самостоятельность детей;

Деятельный подход;

Сотворчество детей и взрослых;

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом;

Девиз проекта

“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки»

Целевые группы проекта

Дети:

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Педагоги:

Активная методическая работа

Интеграция деятельности по формированию экологического воспитания и грамотности детей.

Родители:

Оказание консультативной помощи

Содействие педагогам по теме проекта

Участие в мероприятиях ДОУ

Обоснование:

Лето - пора сбора не только ягод и грибов, но и мусора. К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это - признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На наш взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих учреждениях выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах: "Нельзя", "Не делай", "Не бросай". Но поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Именно этим целям служит проект "Чистое будущее".

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. и т. п. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Сейчас модно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Самое важное - научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности и повысить ответственное отношение к экологической обстановке в городе.

"Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя". Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская гениальность проявляет себя? Главное качество гения - видеть вещи и события дальше их обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам. Именно в этом смысле каждый ребенок - гений. Для этого достаточно дать возможность проявиться и утвердиться детскому творчеству, признать его как уникальное, требующее уважения явление. Ребенок, чье творчество признают в детстве, на всю жизнь приобретет силу мыслить самостоятельно и оригинально. Азарт педагога, способен заразить самого пассивного ребенка. Пусть попробует повторить. Наверняка он сделает что-нибудь по-своему, включить фантазию придется, - это неотъемлемое свойство бросового материала.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из- под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема.

[b]Какой бывает мусор?[/b]

Стеклотара

Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.

Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках

накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.

Макулатура

Ущерб природе: собственно, бумага ущерба не наносит.

Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.

Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Пищевые отходы

Ущерб природе: практически не наносят.

Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.

Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Кирпичи

Ущерб природе: практически не наносит.

Вред человеку: может наносить травмы.

Способ вторичного использования: переработка в крошку.

Изделия из тканей

Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям.

Ущерб природе: не наносят.

Способ вторичного использования: компостирование.

Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.

Деревянные изделия

Материал: дерево.

Ущерб природе: не наносят.

Вред человеку: могут вызвать травмы.

Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-

стружечный материал.

Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.

Консервные банки

Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.

Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих

организмов. Острые края банок травмируют животных.

Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в

которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.

Металлолом

Материал: железо или чугун.

Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски

металлов травмируют животных.

Вред человеку: вызывают различные травмы.

Способ вторичного использования: переплавка.

Фольга

Материал: алюминий.

Ущерб природе: практически не наносит.

Способ вторичного использования: переплавка.

Банки из-под пива и других напитков

Материал: алюминий и его сплавы.

Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных.

Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки

кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка.

Изделия из пластмасс

Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть

проглочены животными, что приведёт к гибели последних.

Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переплавка.

Упаковка для пищевых продуктов

Материал: бумага и различные виды пластмасс.

Ущерб природе: могут быть проглочены животными.

Способ вторичного использования: не существует.

Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода,

хлороводород, ядовитые соединения.

Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом

могут образоваться диоксиды.

Батарейки

Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека.

Очень опасны и многие другие виды отходов: отслужившие свой срок картриджи и бытовая техника, энергосберегающие лампы и прочее. Причем складывать их запрещено на обычных свалках. Хотя для России во всех сферах запреты и законы малоэффективны.

Сколько мусора бывает?

Основными «поставщиками» огромного количества отходов на нашей планете являются:

1) Жилые дома и бытовые предприятия. В числе загрязняющих веществ преобладает бытовой мусор, пищевые отходы, фекалии, строительный

мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы

домашнего обихода; мусор общественный учреждений.

2) Промышленные предприятия. В твердых и жидких промышленных отходах постоянно присутствуют те или иные вещества, способные оказывать токсическое воздействие на живые организмы и их сообщества.

3) Теплоэнергетика. Помимо образования массы шлаков при сжигании

каменного угля с теплоэнергетикой связано выделение в атмосферу

сажи, несгоревших частиц, оксидов серы.

4) Сельское хозяйство. Удобрения, ядохимикаты, применяемые в сельском и лесном хозяйстве для защиты растений от вредителей, болезней и

сорняков.

5) Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно

выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды и другие вещества, оседающие на поверхности почвы или поглощаемые растениями.

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать навыки разделения мусора;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Этапы работы над проектом

(поисково – исследовательская деятельность)

Подготовительный этап

Обращаем внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор? Что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он берется?

o Сбор литературных источников, ознакомлением с видами мусора.

o Составление перспективного плана работы над проектом “Чистое будущее”;

o Разработки консультаций и бесед для родителей и детей;

o Подготовка участка на территории детского сада для установки контейнеров для разделения мусора.

o Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

o Создать стенд в ДОУ “Здесь были люди”, “Жалобная книга природы”;

o Обсуждение первых результатов, опыты, ошибок, недоработок – круглый стол “Наши результаты”.

Теоретический этап

Собираем бытовой мусор на территории детского сада.

Все собранное сортируем: металлический мусор, пластиковый, бумага. Среди мусора мы, например, обнаружили пластиковые бутылки, металлические банки из-под газированной воды, бумагу, кусочки стекла, пластиковые пакеты.

Предлагаем детям внимательно рассмотреть весь мусор: откуда он мог здесь появиться?

Обсуждаем, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в конце концов в почву. А вот бутылки, банки сделаны руками человека, это не природные, а искусственные объекты. Пластмассы в природе нет, поэтому нет и животных, которые могли бы ее съесть, переработать. Правда, возникает вопрос: ведь бумага тоже сделана руками человека, но она все же со временем исчезает. Почему? Вспомним, из чего бумага сделана: из дерева, а деревья - это природа, деревом не прочь поживиться многие обитатели леса.

Какой же срок гниения различного мусора?

Практический этап

Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора: нельзя ли как-нибудь его использовать? Предлагаем детям сделать картины, поделки, игрушки из отходов, создать интересные скульптуры, из упаковочных материалов - разнообразные кормушки.

Реализация проекта

Перспективный план реализации проекта «Чистое будущее»

1. Беседа “Помогите природе”

Показ презентации «Как люди вредят природе»» Март Воспитатель, дети

2. Посещения центра экологии в фойе ДОУ с детьми Сентябрь-май Воспитатель, дети, родители

3. Выпуск видеоблогов «Юные экологи» 1 раз в квартал Воспитатель, дети, родители

4. Создание интерактивных игр по экологическому воспитанию В течении года Воспитатель, дети

5. Консультации по темам «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Какой бывает мусор?», «Экологическое воспитание детей в семье»;

Апрель

Воспитатель, родители, дети

5. Зеленый патруль

“Чистый участок детского сада” Апрель-июнь Воспитатель, дети

6. Показ фильма “Здесь были люди…” Апрель Воспитатель, дети

7. Экологическая акция “Мой чистый двор” Май Родители, дети

8. Экспериментальная деятельность “Рассортируем мусор”

Труд в природе Апрель-сентябрь Воспитатель, дети, родители

9. Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?” Апрель Воспитатель, дети

10. Правила поведения в природе. Выпуск плакатов “Этого не должно быть!”

Март Воспитатель, дети, родители

11. “Что мы знаем о природе и ее охране”

Апрель Воспитатель, дети, родители

12. Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” Май Воспитатель, дети

13. “Этот фактический мусор” - работа в центре творчества, изготовление поделок из бросового материала Сентябрь-май Воспитатель, дети, родители

14. Занятие “Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!” Апрель Воспитатель, дети

15. Проведение занятия по экологии Ноябрь Воспитатель, дети

16. Изготовление кашпо из упаковок от яиц. октябрь Воспитатель, дети, родители

Заключительный этап проекта

Оформление результата проекта «Чистое будущее» в виде презентации;

Выставка поделок из бросового материала;

Подведение итогов;

Фото отчет.

Ожидаемые результаты

• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

• Экологическое просвещение. Информация по темам «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Экологическое воспитание детей в семье», «Какой бывает мусор?» «Как люди вредят природе»;

• Совместная деятельность с детьми: участие в экскурсиях, экологических акциях, конкурсах;

• Работа в творческих центрах (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

• Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• Повышение уровня знаний по экологии;

• Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме;

• Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к миру природы в процессе общения с ней.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в конкурсе «Чистое будущее начинается с меня»Фотоотчет об участии в конкурсе «Чистое будущее начинается с меня» Обучающиеся объединение "Проектная деятельность:биология" приняли участие в конкурсе "Чистое будущее начинается с меня» (номинация "Вторая.

Конкурс поделок из вторичного сырья «Наши друзья-эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»Конкурс поделок из вторичного сырья «Наши друзья-эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина, в деятельности человека.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Консультация для родителей «Дети — наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, но если у него есть дети - значит у него есть самые разные заботы, и прежде всего о здоровье.

Поделка из вторичного сырья «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»Поделка из вторичного сырья «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» Поделка из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов». Количество бытовых.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Раздельный сбор мусора. Наше чистое будущее»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Раздельный сбор мусора. Наше чистое будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Зульфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД