Лучший педагог года

Проект «Растения — зеленый цвет Земли»

Ирина Башаева
Проект «Растения — зеленый цвет Земли»

Пояснительная записка

Тип проекта : коллективный, творческий, познавательный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: познание, формирование целостной картины мира, формирование элементарных экологических представлений.

Продолжительность: долгосрочный.

Публикация «Проект „Растения — зеленый цвет Земли“» размещена в разделах

Актуальность темы: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека, она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно целенаправленно,планомерно развивающееся взаимодействие с ней. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирования которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного отношения экологического образования. Работая над своей проблемой основы культуры рационального природопользования я начала формировать у детей с самого раннего возраста.

Цель проекта : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

1. Развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.

2. Дать представления о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир.

3. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.

4. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

Методы и приемы:

* рассказ воспитателя;

* беседа;

* рассматривание иллюстраций;

* просмотр дисков, слушание аудиозаписи;

* ознакомление с художественной и научной литературой;

* наблюдение;

* заучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок;

* подвижные, дидактические, театрализованные, настольные, сюжетно-ролевые игры;

* конкурсы и викторины;

* музыкально-ритмичные минутки;

* изобразительная деятельность;

* опытно-исследовательская деятельность;

* робота с родителями.

Для реализации намеченных задач предусматривает создание развивающей предметно-пространственной среды:

* уголок "Айболит";

* атрибуты и шапочки к подвижным и сюжетно-ролевым играм;

* настольные игры;

* детская художественная и научная литература;

* оснащение уголка природы (семена растений и т. д)

* оборудование уголка для опытно-экспериментальных исследований.

Ожидаемый результат:

- повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

- повышение уровня знаний у детей об экологии родного города;

- развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

- развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций, эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

- формирование представлений детей о явлениях природы;

- формирование познавательного интереса;

- обогащение словарного запаса;

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения — зеленый цвет Земли»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 12:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растения — зеленый цвет Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Башаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД