МААМ-картинки

Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе (10 фото)

Дымшакова Наталья
Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе

Тема проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур»

Продолжительность: Краткосрочный (24.01.22 – 09.02.22).

Вид проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети 2 младшей группы «Карамелька» 3-4 лет, воспитатели.

Проблема:

Публикация «Проект „Путешествие в мир геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность проекта :

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта :

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником;

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта;

3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник;

4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме;

5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Коммуникация;

- Художественное творчество.

Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Квадрат и круг»;

- «Мишка в гости к нам пришел»;

- «Три веселых друга: круг, квадрат и треугольник»;

- «Геометрические фигуры».

Дидактические игры: «Подбери по форме», «На какую фигуру похож предмет», «Чудесный мешочек», «Собери фигуру», «Геометрические фигуры вокруг нас», «Геометрический паровозик», «Четвертый лишний».

Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем фигуры из счетных палочек».

Социально – коммуникативное развитие:

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников;

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей;

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие:

- Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»;

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок»;

- Отгадывание загадок по теме;

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие:

– Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Шарфик для мишки», «Грузовик», «Домик для куклы».

Физическое развитие:

- Разучивание физкультминуток;

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь».

1 этап – подготовительный.

Исходя из интересов детей, проводится анализ целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• расширение представлений о геометрических фигурах;

• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

1. Развивающие игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Специальная методическая литература.

5. Геометрический конструктор различных цветов.

6. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность «Квадрат и круг», «Мишка в гости к нам пришел», «Три веселых друга: круг, квадрат и треугольник», «Геометрические фигуры».

Алгоритм планирования и организации деятельности.

1 этап - подготовительный

1. Сбор информации, материалов для реализации проекта. Расширить знания детей о математических представлениях у детей младшего возраста.

2. Разработка конспектов занятий. Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

3. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Расширять знания о геометрических фигурах.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.

2 этап - основной

1. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник». Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник.

2. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

3. Рассказывание сказки «Колобок». Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок.

4. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Шарфик для Мишки», «Грузовик», «Домик для куклы». Закрепить геометрическую форму круг, квадрат и треугольник учить наклеивать и располагать изображение.

5. Дидактическая игра: «Собери фигуру». Развивать математические представления детей в игровой деятельности.

6. Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».

7. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

3 этап - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Анализ результативности.

Ожидаемые результаты проекта :

Разучить и освоить новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшить мелкую моторику рук, координацию движений.

Дать детям системные знания о геометрических фигурах.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.

5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.

Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе
Фото «Путешествие в мир геометрических фигур»
Проект  во второй младшей группе - фото
Тема проекта Путешествие в страну Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Продолжительность Краткосрочный Вид проекта познавательно игровой Участники проекта дети младшей группы Карамелька лет воспитатели Проблема Публикация Проект Путешествие в мир геометрических фигур во второй младшей группе размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Проекты Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой т
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Аппликация из геометрических фигур в младшей группе «Пчела на цветке»Аппликация из геометрических фигур в младшей группе «Пчела на цветке» 14 августа - Медовый спас! Детям мы рассказываем о времени года. О том, что лето заканчивается и поворачивается к осени. А в этот праздник.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дымшакова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД