МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «В мире животных»

Юлия Кудливская
Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «В мире животных»

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление о животных планеты Земля, об образе их жизни, повадках, питании и жилищах. Это происходит потому что, во-первых, переход к городскому образу жизни отдалил детей от животных деревни, дома не все содержат домашних питомцев, а зоопарк посещают лишь некоторые. Во-вторых, немногие родители находят время познакомить детей с животными, читают им, беседуют и рассматривают энциклопедии о животных.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет „В мире животных“» размещена в разделах

Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение для формирования личности ребенка. К тому же мир животных чрезвычайно привлекателен. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. А главное ребёнок получит научно-достоверные знания о животном мире планеты Земля. Следуя Требованиям ФГОС ДО, дошкольные учреждения обязаны развивать в детях познавательную активность, любознательность и наблюдательность. Данный проект сможет выполнить поставленные цели и задачи, а также развить у детей творчество и мелкую моторику рук.

Гипотеза: соприкосновение с миром животных обогатит внутренний мир ребёнка не только знаниями, но и высокими чувствами и эмоциями.

Цель: Посредством знакомства с миром животных воспитывать познавательно – активную, творческую личность.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Расширить и закрепить знания о животных;

• Дать представления о животных планеты Земля, их образе жизни, питании, жилищах, о повадках и поведении;

• Учить выделять признаки животных для группировки (дикие - домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран).

Развивающие:

• Обогатить словарь;

• Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников;

• Развивать любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно;

• Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение;

• Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным;

• Воспитывать у них желание оказывать помощь животным.

Новизна: данный материал служит копилкой интересных фактов о животных детям старшего возраста, родителям, а также работникам детских дошкольных учреждений.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный – с сентября 2018 г. по май 2020 г. ;

Возраст: 5 – 7 лет.

Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, воспитатель.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Основные направления реализации проекта:

1) Познавательная деятельность «Мир животных» с помощью бесед, презентаций и видеофильмов;

2) Продуктивная деятельность нетрадиционной техникой рисования ладошками в карандаше «Такие разные животные»;

3) Познавательно – развлекательная деятельность с помощью мультфильмов «Встреча с животными в мультфильмах»;

4) Отчётно - познавательная деятельность на сайте для родителей и педагогов «В мире животных».

Конечный результат:

1) Выставки детских работ.

2) Участие в развлечении «Самые большие и самые высокие».

3) Участие в конкурсе рисунков «Животные планеты Земля» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

4) КВН «Самый лучший знаток животных».

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей углубятся представления о многообразии животного мира;

2) Сформируется активная позиция в изучении окружающего мира;

3) Появятся привычки бережного и заботливого обращения к животным;

4) Дети научатся изображать животных нетрадиционной техникой рисования ладошками;

5) У детей разовьются творческие способности.

Этапы проекта:

1 Этап подготовительный:

• Подготовка материала по теме;

• Изучение литературного материала, Интернет-ресурсов по теме;

• Подготовка презентаций по теме;

• Подбор иллюстрированного материала по теме;

• Подбор мультфильмов и документальных фильмов по теме;

• Выявление уровня знаний у детей при помощи беседы по вопросам.

2 Этап основной:

• Беседы о животных;

• Просмотр презентаций и видеофильмов;

• Просмотр мультфильмов о животных;

• Рисование животных с использованием нетрадиционных техник;

• Дид/ «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Найди пару», «Узнай по голосу», «Отгадай».

3 Этап заключительный.

Выставка готовых работ детей по проекту.

Развлечение «Самые большие и самые высокие».

Участие в конкурсе рисунков «Животные планеты Земля» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

КВН «Самый лучший знаток животных».

Содержание:

2018 – 2019 гг. – 5 - 6 лет

Сентябрь - Диагностика. Подготовительный этап проекта.

Цель:

Выявить знания детей о животных.

Подготовить материально – техническую базу для внедрения проекта.

Октябрь - Знакомимся с петухом.

Ноябрь - Знакомимся с кошкой. Участие в благотворительной акции «Хвостик".

Декабрь - Знакомимся с зеброй.

Январь - Знакомимся с волком.

Февраль - Знакомимся со львом.

Март - Знакомимся с тигром.

Апрель - Знакомимся со слоном.

Цель:

Расширить и закрепить знания о животных.

Дать представления об их образе жизни, питании, жилищах, о повадках и поведении.

Учить выделять признаки животных для группировки.

Обогатить словарь.

Стимулировать стремление детей получать знания из разных источников.

Развивать любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно. Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе, животным.

Воспитывать у них желание оказывать помощь животным

Закреплять полученные знания в повседневной жизни при помощи игр и бесед.

Организовать выставку детских работ.

Выложить на персональный сайт отчёт о работе и познавательно – информационный материал для родителей и педагогов.

Май - Диагностика

Цель:

Выявить знания детей о животных на момент завершения первого этапа проекта.

Июнь - Август - Участие в развлечении «Самые большие и самые высокие».

Участие в конкурсе рисунков «Животные планеты Земля».

Цель:

Расширить и закрепить представления детей о мире животных в игровой форме.

Закрепить полученные навыки выполнения животных с помощью нетрадиционной техники выполнения.

Развивать творческие способности детей.

2019 – 2020 гг. – 6 – 7 лет

Сентябрь - Диагностика.

Подготовительный этап проекта.

Цель:

Выявить знания детей о животных.

Подготовить материально – техническую базу для внедрения проекта.

Октябрь - Знакомимся со свиньёй.

Ноябрь Знакомимся с бурым медведем. Участие в благотворительной акции «Щедрый вторник».

Декабрь - Знакомимся с коровой.

Январь - Знакомимся с жирафом.

Февраль - Знакомимся с черепахой.

Март - Знакомимся с лебедем.

Апрель - Знакомимся c обезьянами.

Цель:

Расширить и закрепить знания о животных.

Дать представления об их образе жизни, питании, жилищах, о повадках и поведении.

Учить выделять признаки животных для группировки.

Обогатить словарь.

Стимулировать стремление детей получать знания из разных источников.

Развивать любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно.

Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение.

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным.

Воспитывать у них желание оказывать помощь животным.

Закреплять полученные знания в повседневной жизни при помощи игр и бесед.

Организовать выставку детских работ.

Выложить на персональный сайт отчёт о работе и познавательно – информационный материал для родителей и педагогов.

Май - КВН «Самый лучший знаток животных». Диагностика. Презентация проекта. Отчёт о проделанной работе.

Цель:

Закрепить знания детей о мире животных.

Выявить знания детей о животных на момент завершения второго этапа проекта.

Рассказать о внедрении проекта, Отчитаться по результатам работы проекта.

Июнь - Август - Продуктивная деятельность, просмотр видео и мультфильмов. Продолжать закреплять знания детей о мире животных.

Подведение итогов:

Рассказы, беседы и просмотр тематического видеоматериала, презентаций вызвал повышенный интерес у детей и желание выразить свои впечатления художественным способом. Дети стали делиться полученными знаниями, искать новые источники получения информации. Воспитанники стали проявлять любовь и заботу к животным, появилось желание оберегать их.

Интереснее стала для такой работы нетрадиционная техника рисования, как один из доступных способов получения изображения, не накладывающая каких-либо ограничений на детское творчество. Мы рисовали отпечатками рук красками, но рисование отпечатками ладошек в карандаше оказалось оригинальнее. Оно позволило детям познакомиться с новым способом передачи изображения, развивать фантазию, разглядев в ладони образ животного, а также совершенствовать мелкую моторику рук. От занятия к занятию происходило оттачивание данной техники, благодаря чему дети стали её использовать в своей свободной творческой деятельности. А когда мы приняли участие в конкурсе, они с лёгкостью выполнили работу.

Список литературы:

1. Волчкова В. Н. Экология. - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006 г. ;

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2.- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г. ;

3. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009г. ;

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб. : КАРО, 2007г. ;

5. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?» - Москва издательство «Гном и Д»,2003.

Прикреплённые файлы:

v-mire-zhivotnyh_pavo0.pptx | 1111,77 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «В мире животных»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 14:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудливская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД