Лучший педагог года

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе

Анна Колмыкова
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «Почемучки»

Воспитатель Колмыкова Анна Геннадьевна

Тип проекта : экспериментальный.

Срок проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Актуальность: известный китайский мудрец Конфуций сказал:

То, что я слышу – забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

Для современного этапа развития системы образования

Публикация «Проект по экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания

детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в

процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением

открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать

стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для

исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Научный поиск эффективных средств развития исследовательской

активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую

теоретического и практического решения.

Среди возможных средств развития исследовательской активности

дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование

объектов окружающей действительности,

детское экспериментирование способствует расширению кругозора,

обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Экспериментальная деятельность способствует развитию

таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность,

ответственность, инициативность, настойчивость.

Цель проекта : развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

2. Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести

предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы.

3. Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

4. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить

формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

5. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих

предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.

6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять

характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать

их по этим признакам.

7. Развивать личностные свойства - целеустремленность,

настойчивость, решительность.

8. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают назначение органов чувств.

2. Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита,

предметов.

3. Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.

4. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

5. У детей пополнился словарный запас.

6. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

7. Создан уголок экспериментирования, оснащен необходимыми материалами и оборудованием.

Подготовка к реализации проекта :

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность

данной темы.

3. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты

для исследовательской деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания уголка.

5. Создать коллекции тканей, бумаги, бросового материала.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Экспериментирование в детском саду».

2. Консультация для родителей «Эксперименты с водой».

3. Оказание помощи в создании уголка экспериментирования.

6. Подбор материалов, предметов для коллекций.

7. Фотоотчет на тему: «Почемучки».

Оснащение детской лаборатории

Основное оборудование и материалы

1. Приборы – помощники: лупа, песочные часы, магниты.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного

объема: пластиковые бутылки, стаканы, баночки, воронки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, плоды каштана,

мелкий песок, ракушки, шишки, скорлупа, орехов, листья.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные,

пластмассовые, металлические предметы.

5. Красители: акварельные краски.

6. Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.

Выполнение проекта

Понедельник

- Беседа сдетьми «Что такое опыты и для чего они нужны».

- Чтение энциклопедии «Почемучка».

- Опыт «Сильный ветер, слабый ветер».

-Опыт «Лёгкое, тяжёлое».

-Консультация для родителей «Экспериментирование в детском саду».

Вторник

- Беседа «Волшебница вода».

- Опыт «Какие предметы могут плавать?»

- Опыт «Прозрачная и не прозрачная вода».

- «Сравниваем вязкость воды и варенья».

- Консультация для родителей «Эксперименты с водой».

Среда

- Беседа «Можно ли пить талую воду».

- Опыт «Очищаем воду».

- Опыт «Научи яйцо плавать».

- Опыт «Подводная лодка из яйца».

- Д/и «Тепло – холодно».

Четверг

- Опыт «Свет повсюду».

- Опыт «Непрозрачные, прозрачные полупрозрачные предметы».

- Опыт «Солнечный зайчик».

- Д/и «Солнечные зайчики»

Пятница

- Опыты с солью.

- «Соль бывает мелкая и крупная».

- «Соль хрустит».

- Выпаривание соли.

Вывод: эксперименты были подобраны самые разнообразные, но самое главное – они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют их возрасту.

В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об

окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и

желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь

пополнился новыми словами. Был создан уголок экспериментирования, который оснащён необходимыми материалами и оборудованием.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 14:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД