Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы хотим жить на чистой земле»

Анастасия Тяпкина
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы хотим жить на чистой земле»

Актуальность проблемы

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Заложить любовь к Родине, родному краю, к родной природе, к людям, можно только к младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Мы хотим жить на чистой земле“» размещена в разделах

В современных условиях, проблема экологического образования дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатель

-родители

Продолжительность реализации проекта : долгосрочный.

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.

Цель проекта :

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром и большим миром природы.

Задачи проекта : создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

научить детей способам экспериментирования и исследования объектов природы;

проводить простейшие опыты с природными объектами, используя связи между объектами природы;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Формы работы по реализации проекта :

-Наблюдения, экскурсии.

-создание самодельных книг о животных растений.

-познавательное чтение;

-конкурсы и викторины,

-Театральная постановка «Как дети землю спасали»

-акция «сбор макулатуры», «собери мусор на участке», «покорми птичек»

-лаборатория (опыты и эксперименты);

-день (неделя) “Волшебная экология души”, «День чистых рук»

Сентябрь

- Экскурсии в парк

Октябрь

Викторина «Знатоки природы».(воспитатель,дети)

«собери мусор на участке» субботник (воспитатель, дети, родители)

- Дидактическая игра «Узнай дерево по листу». (дети,воспитатель)

Занятие «Растения родного края». (воспитатель)

Утренник «сказка в осеннем лесу»(воспитатель,дети,родители)

Выставка работ «дары осени»

Ноябрь

-Экологическая беседа "К природе с добротой».(воспитатель)

-Экскурсия по экологической тропе. (воспитатель, дети,родители)

-Дидактические игры «Что было бы, если птицы исчезли», «Назови птицу»(воспитатель).

- Консультация для родителей «Люби и знай свой край» (воспитатель).

-Беседа «Что ты знаешь о домашних животных»(воспитатель).

-сбор макулатуры 9воспитатели,дети,родители)

-Чтение художественной литературы «Зима на носу» Н. Сладков. (воспитатель)

-акция «чистые руки»

Декабрь

-Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери».(воспитатель)

-Игра – имитация «Изобрази животного».(воспитатель, дети)

-Чтение стихотворение о зиме. (воспитатель)

-Акция «Сохраним зеленую красавицу»(воспитатель, дети,родители)

Январь

-Проведение эксперимента «Тает – не тает».(воспитатель, дети)

-Экологический десант «Покормите птиц зимой».(воспитатель, дети,родители)

-Дидактическая игра «Перелетные – зимующие».(воспитатель)

Февраль

- Занятие «Комнатные цветы – невиданной красы».(воспитатель)

- Конкурс детских работ из природного материалов

-Оформление папки – передвижки «Экологическая ситуация в -Новосибирске».(воспитатель)

-Акция «Огород на окне». Посадка лука. 9воспитатель,дети)

-Развлечение «Зимушка-зима».(воспитатель, дети, родители)

Результативность проекта

Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.

Список литературы

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2014.

Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2005.

Журавлева Л. С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. - М. : Мозаика – Синез, 2006.

Кочкина Н. А. Метод проектов. - М. : Мозаика – Синез, 2012.

Крашенников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2014.

Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск: Асар,1996.

Николаева С. Н. Система работы в средней группе детского сада. Юный эколог. - М. : Мозаика – Синез, 2010.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М. : Мозаика – Синез, 2011.

Рыжова Н. А. Наши деревья. Экологический проект для детского сада и начальной школы. - М. : Мосприрода, 2015.

Рыжова Н. А. Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Юный эколог». - М. : Мосприрода, 2014. 11. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. - М. : Мозаика – Синез, 2014

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Какой подарок подарить Земле?»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Какой подарок подарить Земле?» «Какой подарить подарок – Земле?» Цель. Формирование элементарной экологической культуры. Научить видеть и понимать красоту родной природы,.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы хотим жить на чистой земле»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы хотим жить на чистой земле»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД