Папки-передвижки

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе

Ширшова Гульнара
Проект по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе

Проект по развитию речи в средней группе.

Автор проекта

воспитатель группы «Чебурашка»

Ширшова Г. З.

Актуальность проекта :

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики.

Публикация «Проект по развитию речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Возможность использования русских народных сказок в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Задачи:

1. Формировать грамматически правильную речь, способствовать обогащению словаря, формировать звуковую культуру речи, развивать связную речь, приобщать детей к художественной литературе

2. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

5. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

6. Создавать положительный эмоциональный настрой.

7. Воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта : игровой.

Продолжительность: долгосрочный (03.09.20 – 05.09.20г.)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

Постановка цели и задач;

Составление плана деятельности;

Подбор материала по данной теме.

Подбор информации для родителей.

2. Основной:

Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей;

Привлечение родителей к реализации проекта.

3. Заключительный

Анализ результатов, выводы и дополнения к проекту.

Ожидаемые результаты – ребё нок:

проявляет интерес и любовь к сказкам;

знает и называет прочитанные взрослым сказочные произведения, персонажей;

узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

умеет использовать различные средства выразительности;

умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания;

умеет пересказывать сказку по опорным картинкам.

Форма работы и название мероприятия Задачи мероприятия Участники Выход

СЕНТЯБРЬ

Родительское

собрание «Учебный год 2020-2021»

- ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта;

- изучение и сбор информации о запросах родителей: выявление детской домашней библиотеки Воспитатель

дети, родители

- общая фотография,

социальный паспорт группы

Литературный досуг на тему «Угадай сказку, Расскажи о своей любимой книге» - повторить и закрепить у детей название русских народных сказок;

воспитатель дети, родители - дидактическая игра «Угадай сказку»;

- выставка любимых книг и книжки малышки своими руками;

Беседа с прочтением стихотворений детьми средней группы на тему «Наступила осень золотая»

- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе

- уточнить представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев

воспитатель дети, родители - оформление выставки

«Осенняя фантазия»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» - познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» воспитатель

дети - мнемотаблица к сказке «Гуси-лебеди»

«Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» - формирование элементарных математическихпредставлений у детей в совместной игровой деятельности. воспитатель

дети Дидактическая игра «Посчитай круги»

ОКТЯБРЬ

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Воспитатель

дети - рисунки к сказке;

- оформление сказочного альбома.

«Заюшкина избушка» занятие по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования

- обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Воспитатель

дети - мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка»

Логоритмика в сочетании и с инсценировкой «Герои сказок», «Играем на народных инструментах» Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки». - создать условия для демонстрации творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

- развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие. Музыкальный руководитель воспитатель

дети - пополнение музыкального уголка музыкальными инструментами

Чтение, обыгрывание и совместное составление мнемотаблицы к русской народной сказке «Снегурочка»

- познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Воспитатель

дети - мнемотаблица;

- атрибуты к сказке

Пересказ по опорным картинкам «Три медведя»

- учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель

дети - плоскостные фигурки

к сказке «Три медведя»;

-мнемотаблица

«Чтение и пересказ по сюжетным картинкам сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - учить пересказывать знакомую сказку связно, выразительно передавая диалоги персонажей.

Воспитатель

дети - сюжетные картинки

к сказке «Пузырь,

соломинка и лапоть».

-мнемотаблица

«Поможем мышке найти её сказку»

-учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого

воспитатель

дети

родители

- маски для инсценировки

сказки «Репка»

-мнемотаблица

НОЯБРЬ

«У медведя во бору грибы, ягоды беру» З - закрепить знания детей

о медведе – самом

крупном хищнике

русского леса;

Р - расширить представления о его о в внешнем виде и образе

жизни воспитатель

дети

родители - мнемотаблица «Опиши животное»

-мнемотаблица

«Медведь-хозяин

леса» - формировать умения рисовать гуашью используя тычок;

- наносить рисунок по всей поверхности

воспитатель

дети

родители - выставка

«Медведь-хозяин

леса»

-мнемотаблица

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

-формировать у детей интерес к играм – драматизациям

- способствовать развитию диалогической речи

воспитатель

дети

родители - мнемотаблица к

сказке «Теремок»

- атребуты

«Знакомство с книгами»

- обучать детей узнавать литературные произведения по иллюстрациям, загадкам, эпизодам

- учить различать жанры литературных произведений

воспитатель

дети

родители - выставка детских работ:

«Мой любимый

сказочный герой»

Развлечение «Загадки от Бабки- Ёжки».

- продолжать формировать добрые, нежные чувства к сказкам, желание их читать - воспитывать бережное отношение к книгам воспитатель

дети

родители - дидактическая

игра

«Расскажем

сказку

вместе».

Резюме:

Результат реализации данного проекта у детей сформирована грамматически правильная речь, обогатился словарь, а так же научились узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям и стихотворениям, пересказывать содержание сказок и выражать свое отношение к героям сказки, умело используют средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

к концу проекта, выработался устойчивый интерес к сказкам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 23:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ширшова Гульнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД