Получи документы

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект по познавательному развитию «Загадочный космос»

Любовь Яковлева
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект по познавательному развитию «Загадочный космос»

Проект «Загадочный космос» Совместная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, планетах, есть ли жизнь в космосе и много других подобных вопросов, т. к. эта тема будоражит их воображение. Тема космоса вызывает у детей неподдельный интерес, привлекает и интересует, как что то, волшебное, таинственное и недоступное для тактильного обследования, а так же даёт возможность многосторонне развивать личность ребёнка.

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Проект по познавательному развитию „Загадочный космос“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты

Проект поможет детям сформировать первоначальное представление о космосе, солнце, как о звезде, основных планетах Солнечной системы, спутнике Земли – Луне, об основных созвездиях. Поможет детям самостоятельно научиться находить и усваивать информацию, используя различные источники.

Паспорт проекта

Тема: «Загадочный космос»

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : 1 неделя (10.04 – 14.04)

Задачи:

- дать детям знания о космонавтах, как об учёных, изучающих процессы формирования вселенной и историю зарождения природы планет;

- подробнее изучить способы освоения космоса в современном мире;

- дать знания о том, как космонавт проходит испытания перед полётом в космос, и для чего это необходимо.

Продукт детской деятельности : 1) выставка детских работ по рисованию «Космос глазами детей», 2) Коллективная поделка «Планеты Солнечной системы».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (предварительная работа) :

- составление плана реализации основного этапа проекта совместно с детьми;

- подбор методической и художественной литературы по выбранной теме;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- беседы и просмотр по сюжету познавательного м/ф «Изучаем космос. Солнечная система для детей» (см. материал в вк).

- подготовка материала к коллективной работе «Планеты солнечной системы» ( вырезание деталей: звёзды, планеты; покраска жёлтой гуашью шара, в виде солнца).

- поделка «Робот» из Лего.

Основной этап (Содержание проекта) :

Цикл бесед с использованием видео-материалов и иллюстраций по теме «Космос»

1) Беседа «Что такое космос»

Цель: обогатить представления детей о планетах Солнечной системы, солнце, звёздах, первом полёте человека в космос

(См. Приложение)

2) Беседа на основе иллюстраций «Голубая планета – Земля»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп и для чего он нужен учёным, показать, как выглядит планета Земля из космоса

(См. Приложение)

3) Беседа на основе иллюстраций «Луна - спутник Земли»

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, обогатить знания о лунной поверхности и атмосфере на Луне.

(См. Приложение)

4) Беседа на основе иллюстраций «Семья планет»

Цель: обогащать представления детей о планетах Солнечной системы.

(См. Приложение)

5) Беседа на основе иллюстраций «Солнце – источник жизни на земле»

Цель: обогатить знания детей о Солнце и его функционировании, как в космосе, так и на земле, и о значении солнца для всего живого.

(См. Приложение)

Совместная деятельность с детьми с учётом образовательных областей

Речевое развитие (П. Р., С. К. Р)

Составление рассказа по серии картин «На космодроме»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, связанных с космическими исследованиями; закреплять у детей навыки рассказывания, используя последовательный и интересный контекст логического завершения рассказа; учить детей грамматически правильно излагать свои мысли, используя наглядные материалы.

(См. Приложение)

Познавательное развитие : (С. К. Р., Ф. Р.)

Занятие «Покорение космоса»

Цель: обогатить знания детей об истории покорения космоса и первых космонавтах; способствовать обогащению кругозора путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

(См. Приложение)

Занятие «Путешествие по Солнечной системе»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Обогатить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; рассказать о понятиях «звезда», «планета», «комета», «спутник»; рассказать о названиях планет и объяснить, кто и когда дал эти названия (См. Приложение).

Художественно-эстетическое развитие (П. Р., Ф. Р.)

Занятие по изодеятельности (рисование)

«Космос глазами детей»

Цель: развивать воображение детей; закреплять умение создавать художественную композицию, используя всю плоскость листа; учить сочетать разные художественные материалы (восковые мелки, гуашь, фломастеры для создания основного контура предмета); закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений; стимулировать уверенность в рисовании.

( материалы: листы А4, фломастеры, восковые мелки, гуашь, фломастеры, иллюстрации по теме «Космос»).

Конструирование поделки «Планеты Солнечной системы»

Цель: обогатить представления детей об объектах солнечной системы; закрепить навыки работы с материалами по изодеятельности; развивать творческое мышление; воспитывать желание создавать поделки своими руками; воспитывать аккуратность и усидчивость.

( материалы: вырезанные картинки «Планеты солнечной системы, проволока, картонная основа, пенопластовый шар, клей, акриловые краски).

Лепка «Покорители космоса – наши космонавты»

Цель: совершенствовать умение лепить фигуру человека приближённо по теме занятия, используя различные бросовые материалы (фольга, нитки, клей, др. бросовый материал).

Заключительный этап

Итоговое событие: Викторина «Знатоки космоса» (см. Приложение)

Рефлексия:

Психологическая игра «Посадка в космический корабль»

Материалы: Большая Ракета (игрушка, лестница из конструктора Лего (или любая другая, кружочки по числу детей, подписанные именем ребёнка (дети могут подписать имя сами).

Ход игры: участники, т. е. все дети, разбирают кружочки.

Воспитатель предлагает следующие действия:

В: Ребята, наша космическая неделя подошла к концу. Давайте вспомним, что нового вы узнали на наших занятиях, беседах, в играх. Мы поступим следующим образом. У вас в руках кружочки. Подумайте и вспомните, что на наших занятиях для каждого из вас было сложно или непонятно, или всё вы поняли и во всём разобрались. Может быть, кому то наши разговоры о космосе были не интересны вовсе. Надеюсь, таких детей не будет.

(Дать детям подумать и вспомнить все события прошедшей недели и порассуждать, что нового они узнали за время проекта – за неделю. Время: примерно 30 сек. - 1мин).

В: Подумали? А теперь, те, кому всё было понятно, и всё вам было интересно, положите свои кружочки внутрь нашей ракеты, в одно из окошек.

Если что-то вам было непонятно, или бы вы хотели поговорить по этому вопросу ещё раз, чтобы полностью разобраться в непонятном для вас, положите свои кружочки на среднюю ступеньку нашего трапа, который ведёт в ракету.

(Дети кладут кружочки на центральную ступеньку).

В: Ребята, если некоторым из вас совсем тяжело дались наши разговоры о космосе, и вы ничего не поняли из наших занятий, положите свои кружочки перед нашей космической лестницей. Мы обязательно поговорим с вами ещё раз о всём том, что мы прошли за эту неделю. Может быть ребята, ваши друзья, сами вам расскажут о непонятных для вас космических объектах и событиях происходящих в космосе.

(Если такие дети нашлись, то они кладут свои кружочки перед лестницей).

Далее, воспитатель просматривает кружочки, положенные в центр и перед лестницей (если такие кружочки присутствуют, и озвучивает тех детей, для которых были сложности в изучении материалов проекта по космосу.

Воспитатель опрашивает такого воспитанника, в каждом отдельном случае, и выясняет, что именно ему было непонятным. Предлагает остальным воспитанникам, или сам, объяснить тот или иной вопрос, который воспитаннику был непонятен. В дальнейшем, воспитатель неоднократно подходит к этим вопросам в индивидуальном ключе, и старается проработать все непонятные вопросы ещё раз.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню космонавтики на МААМ. ruЦель: создание условий для аппликации на тему "Этот загадочный космос". Задачи: расширить знания детей о космосе;.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная трудовая деятельность «Посадка лука» с детьми старшего дошкольного возрастаСовместная трудовая деятельность «Посадка лука» с детьми старшего дошкольного возраста Тема "Посадка лука" Программное содержание. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект по познавательному развитию «Загадочный космос»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 20:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект по познавательному развитию «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД