Папки-передвижки

Проект по познавательно-интеллектуальному развитию «Мы познаем мир»

Татьяна Каменева
Проект по познавательно-интеллектуальному развитию «Мы познаем мир»

Проект по познавательно-интеллектуальному развитию

«Мы познаем мир»

II младшая группа

Составила:

Воспитатель Каменева Т. В.

Актуальность проекта

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребность детей, и что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, познавательному, эмоциональному развитию.

Публикация «Проект по познавательно-интеллектуальному развитию „Мы познаем мир“» размещена в разделах

Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у детей младшего дошкольного возраста?

Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с воздухом, водой, песком неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.

Цель проекта : развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.

В младшем дошкольном возрасте основной задачей в поисково-познавательской деятельности является сенсорно-моторное развитие.

Задачи проекта :

Образовательные: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Развивающие : развить любознательность, понимание простейших причинно – следственных, отношений в системе «действие – результат».

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

• Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира; (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

Расширить представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;

Развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : дети (3-4 лет, воспитатели, родители.

Работа с родителями

• Памятка для родителей. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - проводим с детьми дома».

• Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.

Анкетирование родителей по теме:

«Ребенок в познавательно-исследовательской деятельности».

Ожидаемый результат:

Дети узнают, что:

Вода в природе существует в различных формах: водоёмы, осадки (дождь, снег, сосулька, туча и т. д. ;

• Основные свойства воды – жидкая, льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, не имеет формы, растворяет некоторые вещества;

• Вода в природе может переходить из одного состояние в другое (лёд – вода);

Песок в природе бывает: белым, жёлтым, серым;

• Основные свойства песка – сыпучий, сухой, сырой/мокрый, состоит из маленьких крупинок, лепится, когда влажный;

Воздух в природе бывает: разный в зависимости от времени года;

• Основные свойства воздуха – без цвета, без запаха, прозрачный

Научатся:

• определять основные свойства воды, песка, воздуха

План работы

Подготовительный этап:

- Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

- Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта;

Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности

Основной этап:

Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности;

Привлечение родителей в экспериментальную деятельности детей;

Итоговый этап:

Определить эффективность проведённой работы

Перспективный план работы с детьми:

Понедельник:

Беседа о воде;

Игра-эксперимент «Вода – чудо природы».

- выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес; вода принимает форму сосуда, в которой она налита; лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды; определить, что лед, снег тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Чтение художественной литературы: рассказ «Как Костя не умывался».

Вторник:

Беседа о воздухе;

Игра-эксперимент «Воздушные чудеса».

- знакомить детей с воздухом; знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух с помощью воздушного шарика; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве с помощью пакета; воздушный поток имеет различную силу.

П/и «Пускание мыльных пузырей».

Среда:

Беседа о песке;

Игра-эксперимент «Фокусы с песком».

- выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка;

Просмотр иллюстраций о песке.

Четверг:

Игра-эксперимент «Разноцветные шарики».

- получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой;

Игра «Сделай радугу»;

Д/ и: «Чудесный мешочек».

Пятница:

беседа о солнышке;

Чтение стихотворение Г. Бойко «Солнышко».

- ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

- способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности;

«У солнышка в гостях»

- учить наблюдать за солнышком.

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор»Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор» Тема: «Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно.

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Гуляем, наблюдаем и познаем мирГуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт)Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт) На прошлой в рамках лексической темы «Животные холодных стран» мы с детьми отправлялись в путешествие к Южному и Северному полюсам. Наше.

Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир»Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир» Познаем мир Целью опытно-экспериментальной деятельности младших дошколят является формирование и расширение представлений об объектах окружающего.

Автор публикации:
Проект по познавательно-интеллектуальному развитию «Мы познаем мир»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 10:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-интеллектуальному развитию «Мы познаем мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каменева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД