МААМ-картинки

Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа) (4 фото)

Калашникова Светлана
Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа)

МБДОУ детский сад «Колосок»

Проект на тему : «Волшебная соль»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Калашникова С. А.

Аригунова И. А.

Нижний Саянтуй

2019. г

Публикация «Проект по окружающему миру „Волшебная соль“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : создать условия для формирования у детей младшего дошкольного в готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности, делать умозаключения о пользе соли для организма.

Задачи:

- Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ознакомить с ее свойствами и качествами, характером использования человеком;

- Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию;

-Формировать представление о ценности здоровья, побуждать вести здоровый образ жизни.

Подготовительная работа:

Ознакомление с энциклопедическими материалами по данной теме; чтение сказок, пословиц о соли, о ее пользе.

Предполагаемый результат:

Ребенок опытным путем выясняет, как отличить соль о сахара, как сделать соль цветной, какой вред и пользу она приносит людям.

Продукт совместной деятельности:

- Проведение опытов и экспериментов с солью.

- Выращивание кристалла.

- Изготовление цветной соли.

- Создание рисунков цветной солью.

- Консультация для родителей «Соль – друг, соль - враг».

- Пополнение картотеки опытов по теме «Соль».

Участники проекта :

Дети 2 – ой младшей группы, педагоги.

Срок выполнения:

5 дней.

Методы реализации проекта :

- Анализ познавательной литературы.

- Опытно – экспериментальная деятельность.

- Исследовательская деятельность.

- Наблюдение.

- Творческая деятельность.

- Игровая деятельность.

Реализация проекта

Этап Ситуация развития проекта Цель Продукт

Вводный

Основной

Заключительный - Беседа «Что мы знаем о соли?»;

- Постановка проблемы, цели и задач;

- Подбор познавательной и методической литературы;

- Изучение проблемы;

- Опытно - экспериментальная деятельность;

- Определение цвета продуктов (сахара и соли);

- Определение сыпучести соли и сахара;

- Определение растворимости в воде;

- Определение на вкус;

- Творческая мастерская «волшебные картинки»;

- Консультация для родителей «соль – друг, соль- враг»; - Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности;

- Создавать необходимые условия

- Стимулировать желание исследовать изучаемую соль;

- Повышать познавательный интерес;

- Развивать творческие способности детей;

- Прививать детям стремление самостоятельно исследовать окружающий мир; - Определение проблемы;

- Планирование проекта.

- Пополнение картотеки опытов эксперимента.

Закристаллизовавшаяся соль;

- Выставка детских работ

Технология реализации проекта

1- ый день

Ребята 2 – ой младшей группы пришли в гости к Василисе Премудрой. Она получила от зайчика письмо. Зайчик пригласил к себе в гости друзей, но не знает, что добавить в чай – соль или сахар. На баночках с солью и сахаром не было этикеток. Ребята провели с Василисой Премудрой ряд экспериментов:

- рассматривали цвет продуктов;

- выясняли, как данные вещества сыплются;

- растворяли в воде;

- пробовали на вкус.

В результате проведенных опытов ребята совместно с Василисой Премудрой приходят к выводу: чтобы отличить соль от сахара необходимо их попробовать, т. е. определить на вкус.

2-ой день.

Ребята попали в царство Соли, где кругом белым- бело. Королева Соль Грустила. Ей надоел белый цвет, она захотела сделать свое королевство цветным. Ребята решили помочь королеве и покрасить соль. Взяли бумагу, насыпали на нее соли и стали катать по ней цветной мелок. Соль окрасилась. Цветную соль разложили по баночкам. Ребята с королевой Солью пришли к выводу : соль можно сделать цветной, катая по ней цветные мелки.

3-ий день.

Ребята совместно с воспитателем, используя нетрадиционную технику рисования солью, рисуют для королевы Соли «волшебные картинки».

4-ый день.

Ребята вместе с воспитателем растворили соль в стакане, для того чтобы через некоторое время посмотреть как закристаллизовалась соль.

5-ый день.

Сказка «Как соль лечила лесных зверей».

Жили- были в лесу звери: Волчок – зубами щелк, Лисичка- рыжая сестричка, Мишка- топтыжка и другие. Как- то раз напала на них хворь. Решили звери пойти к Айболиту.

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит и ждет своих пациентов. Всех излечит, излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

И десну Айболит и говорит: пришла к Айболиту лиса: «Ой, у меня болит десна!». Посмотрел на десну Айболит и говорит: «Растолките щепотку соли в меде, приложите эту кашицу на десну. У вас все пройдет!»

- Спасибо, Айболит!

Слышен вой на весь лес. Идет к врачу Волчок- зубами щелк.

Волк говорит: «Ох, ох, ох, болит у меня зубок!»

Посмотрел на зубок Айболит и говорит: «Разведите щепотку соли на стакан воды и пополощите рот. Перестанет болеть ваш зубок!»

- Спасибо, доктор!

Пришел медведь да как начал, реветь.

- Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите!

И сказал медведь: «У меня не дышит нос! Помогите доктор!».

Айболит ответил: «У вас насморк. Растворите соль в воде и закапайте раствор в нос».

- Спасибо, Айболит!

И так целый день проходили к нему лечиться зайчиха, паучок, червячок, жучок и лосиха. Всех лечил Айболит, давая лекарство из соли. Всех зверей он вылечил и пошли они плясать, танцевать и смеяться.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп- хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик,

(Дети выполняют движения по тексту)

Раз- сюда, два- туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо - влево).

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Дети выполняют движения по тексту)

- Будьте здоровы, ребята!

Картотека опытов

Опыт №1

- Давайте сначала посмотрим, какого цвета продукты (соль, сахар). (белого)

Опыт №2

- Давайте посмотрим, как эти продукты будут сыпаться. Возьмите щепотку одного вещества и посыпьте на тарелочку, затем проделайте то же с другими (сыплется «горкой» или по всей тарелке).

-Снова не понятно, где соль, где сахар.

Опыт №3

Предлагаю вам растворить данные вещества в воде. Что произошло с ними? (Они растворились.) Снова не понятно, где соль, а где сахар.

Опыт№4

- Возьмите стаканчики с водой и попробуйте ее. Какая она на вкус? (В одном стакане – соленая, во втором – сладкая.)

Цветная соль Творческая мастерская

Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа)
Фото «Волшебная соль»
Проект по окружающему миру  (вторая младшая группа) - фото

Закристаллизовавшаяся соль

Фото №1 МБДОУ детский сад Колосок

Консультация

Белое золото земли

Белое золото земли – поваренная соль – с незапамятных времен, является незаменимым спутником человека. Так как без соли жизнь невозможна. Этот ценный природный минерал, Обладание котором приносило богатство и власть, долгое время был предметом ссор, раздоров и государственных конфликтов и даже воин.

Соль жизненно необходима человеку, как и всем прочим живым существам. Она учувствует в поддержание и регулирование вводного баланса в организме. При хронической нехватки соли в организме возможен смертельный исход. С другой стороны смертельный исход неизбежен и при разовом переедании соль.

До появления консервов, пастеризации и холодильников соль давала возможность сохранить продукты. Поэтому она стала символом долговечности. Тысячелетие назад соль была на столько дорога, что из-за нее устраивали войны. В частности, в России в 18 веке произошел Соляной бунт, вызванный непомерно высокими ценами на соль. В отдельные исторические периоды соль ценилась на ровне с золотом. Не случайно соледобыча стала одним из самых первых промыслов в Древней Руси. Сейчас соль является дешевой из всех известный пищевых добавок, если не считать воду.

Крупнейшим в мире солончаком является солончак Уюни в Боливии. Здесь же, на солончаке Уюни, строят отели из соли.

В настоящее время в Украине в городе Соледар Донецкой области существует уникальная возможность посетить настоящую шахту. Эта украинская шахта не опасна для людей.

Главное ее отличие от большинства шахт Донбасса в том, что добывают тут… соль. Жителям Украины требовалась соль.

Ее получали многие века выпариванием из соленой воды. Но выпаривание соли – дорогостоящее дело, для этого требуется много деревьев. Долгое время ученые думали, как решить эту проблему, а 200 лет тому назад нашли месторождение соли на территории, где сейчас расположен город Соледар. Когда-то миллионы лет назад здесь находилось древнее море, которое по каким-то причинам исчезло, а запасы соли на глубине 300 метров под землей оставались. Для добычи соли здесь была вырыта шахта, которая действует и в настоящее время. Сейчас на месте выработанных рудников проводят экскурсии.

Экскурсия начинается с краткой беседы по технике безопасности. Маршрут состоит примерно из 700м, включая обратный путь к стволу шахты. Спуск осуществляется в клети (лифте) на глубину до 300м. Время экскурсии составляет примерно 1,5- 2 часа.

Стены, потолок, фигуры и деревья – здесь все из соли. Вся экскурсия проходит по дну древнего моря. Под землей держится постоянная температура воздуха +15С ; даже летом в шахте во время экскурсии не обойтись без теплой одежды. В октябре 2004 года там же, в шахте, состоялся концерт Донбасского симфонического оркестра «Соляная симфония» под руководством австрийского дирижера Курта Шмидта и при участии солистки Венской оперы Виктории Лукьянец. О звучание оркестра соляной шахте австрийский композитор и дирижер сказал: «Я был просто поражен! Ноты взлетали к потолку пещеры, а затем медленно – будто облака – спускались в низ. По мнению дирижера, в мире существует всего 2-3 театра, которые могут сравниться с акустикой соляных шахт.

На территории России для получения поваренной (пищевой) соли используются следующие способы добычи: шахтный способ; озерный способ; способ добычи из моря; способ выпаривания. Для этого разрабатывают рудники, шахты; строят солепредприятия с использованием техники – солекомбайнов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 09:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по окружающему миру «Волшебная соль» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД