МААМ-картинки

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Широка страна моя родная»

Юлия Петровна Зинченко
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Широка страна моя родная»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта - Познавательный, творческо-информационный

Продолжительность – краткосрочный (в рамках тематической недели с 14.06.22 по 17.06.22)

Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Широка страна моя родная“» размещена в разделах

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием Родина; закрепить знания о названии нашей Родины, страны, столицы, города.

Задачи:

Познакомить с государственной символикой, ее происхождением.

Закрепить цвета государственного флага, государственного герба РФ.

Продолжать расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методы:

1. Метод проблемных вопросов;

2. Метод анализа;

3. Метод игрового моделирования;

4. Метод беседы, и др.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

- символику России (флаг, герб, гимн России)

- крупные города России, города-герои, великих людей России

- четыре – пять народов России, их быт, традиции

- климатические и природные условия и богатства страны

Формы взаимодействия с родителями:

- наглядная информация в приемной.

- консультации по проблемам патриотического воспитания детей.

Формы взаимодействия с детьми:

- совместная деятельность детей и педагогов

- чтение художественной литературы

- рассматривание фото, изображений, иллюстраций

-беседы, ситуативные разговоры

-проблемные ситуации

- прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений,

- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные) Работа над проектом осуществляется - в ходе режимных моментов; в самостоятельной и совместной деятельности детей.

Продукты проекта :

1. Пополнение центра патриотического воспитания в группе тематическим иллюстрированным альбомом «Мой город, моя страна, моя планета»

2. Картотека русских-народных игр, картотека игр по ознакомлению с народно-декоративным творчеством.

3. Выставка детского творчества «Моя маленькая Родина»

4. Развлечение ««Путешествие по родному краю. Мы-туристы»

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный –.

1. Выявление проблемы.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Подборка материала по теме проекта (сбор информационных и дидактических материалов о России, о национальном разнообразии; сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий.

4. Разработка сценария досугового мероприятия.

2 этап – Основной

Организация деятельности детей в соответствии с поставленной целью и задачами проекта.

• ввод в игровую ситуацию (приглашение к путешествию по России).

формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»

• беседа «Широка страна моя родная».

• рассматривание фото, изображений и иллюстраций в книгах, журналах

чтение художественной литературы: В. Степанов «Моя Родина-Россия», Л. В. Клюшник «Наша Родина - Россия», Н. А. Гурьева «Моя Родина - Россия», книга - панорама – Е. И. Осетров «Моя Москва», стихотворений о Родине и малой родине (А. Алексина «Флаг», И. Красильщикова «Что мы Родиной зовем, В. Ф. Балачан «Отведу руками ветку», С. В. Феденков «Город мой, березка»).

• рассматривание карты России.

• прослушивание песни «С чего начинается Родина»

• прослушивание гимна РФ

• выкладывание флага палочками

настольные игры: пазлы «Русские узоры», «Подбери пару»

сюжетно-ролевая игра: «В гостях у бабушки».

• п/и (русские народные) «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Прятки», «Гори-гори ясно», «Цепи кованные», «Ручеёк»

• оформление в группе центра патриотического воспитания :

составление альбома «Мой город, моя страна, моя планета», картотека русских-народных игр, картотека игр по ознакомлению с народно-декоративным творчеством.

оформление в приемной - наглядный материал: папка-расскладушка «Наша строна - Россия», консультация для родителей: «Россия -Родина моя», «Наша Родина - Россия», рекомендации для родителей, к знакомству детей с темой недели «Широка страна моя родная».

3 этап - Заключительный

-Итоговое мероприятие для детей : развлечение «Путешествие по родному краю. Мы-туристы»

- выставка детских рисунков в группе : «Моя маленькая Родина»

- картотека русских народных игр

- картотека по ознакомлению с народно-декоративным творчеством.

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Фотоочерк «Широка страна моя родная!»Фотоочерк «Широка страна моя родная!» Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным.

«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM Второе письмо из южных степей Калмыкии пришло уже давненько, а с ответом мы задерживались, еще и москвичи заждались поди нашего письма.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Широка страна моя родная»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Широка страна моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петровна Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД