Папки-передвижки

Проект по формированию элементарных гигиенических навыков «Чистюли»

Светлана Сипкова
Проект по формированию элементарных гигиенических навыков «Чистюли»

Валеологический, образовательный, групповой, краткосрочный проект по

формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистюли»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель СипковаС. И.

г. Реутов, 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта….5

План (схема) реализации проекта….6

Выводы. Заключение…8

Список использованной литературы…. 9

Приложения…10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Публикация «Проект по формированию элементарных гигиенических навыков „Чистюли“» размещена в разделах

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Работая с детьми раннего возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

ЦЕЛЬ: формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков

5. Содействовать стремлению к ЗОЖ

ГИПОТЕЗА. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста мы сможем достигнуть, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

1. Изучение новинок методической литературы по развитию КГН у дошкольников.

2. Использование методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий по развитию КГН.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук.

2. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;

3. Вытираются после умывания.

4. Вешают полотенце на место.

5. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта

«Чистюли»

Валеологический, образовательный, групповой, краткосрочный

Дети;

Воспитатели; Родители;

Специалисты ДОУ.

Руководитель проекта :

Сипкова С. И От 2 до 3 лет Творческие работы детей

1 неделя

(с 9.11.2020 по 13.11 2020)

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации

I. Работа с педагогами

1 Совместная работа с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях Сипкова С. И В течение проекта

2

Совместная работа с физ. инструктором на занятиях по физкультуре Сипкова С. И В течение проекта

3 Консультации с психологом Сипкова С. И В течение проекта

II. Работа с детьми

1 Образовательная область – «Физическое развитие:

П/И «Беги к тому, что назову»,

П/И «Дождик и солнце»

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен" Сипкова С. И

В течение проекта

2 Образовательная область – Познавательное развитие

Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол".

Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.

Закрепить последовательность умывания.

Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены Сипкова С. И

В течение проекта

3 Образовательная область – Речевое развитие

Обогащение словарного запаса. Заучивание потешек.

Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены.

Чтение К. Чуковский " Мойдодыр". Сипкова С. И

В течение проекта

4 Образовательная область – Художественно эстетическое развитие

Разукрашивание капельки.

Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур Сипкова С. И В течение проекта

5 Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Обучать просить помощи у педагога

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными

Дидактическое упражнение " Делаем причёску" Сипкова С. И В течение проекта

Игровая деятельность:

Пальчиковые гимнастики, Физминутки, проводятся в игровой форме

Сипкова С. И В течение проекта

1. Работа с родителями

1 Консультации родителей на тему "Как ухаживать за молочными зубами". "Как правильно одевать ребёнка на прогулку", «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН» Сипкова С. И В течение проекта

2 Оформление информационных стендов по теме Сипкова С. И В течение проекта

ВЫВОДЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие КГН;

• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспективы

- продолжить работу над развитием культурно-гигиенических навыков

- продолжить знакомить детей с предметами гигиены, со столовым этикетом;

- пополнять копилку пальчиковых игр;

- осуществлять взаимодействие с семьей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. В. Гостюшин, «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва Просвещение 1998г

2. А Ликум «Все обо всем» Москва 1993г

3. Перевод Мишиной «Что? Зачем? Почему?» Москва Эксмо 2007г

4. Роберт Ротенберг «Детская энциклопедия здоровья. Расти здоровым», Москва1992г.

Информационные ресурсы

1. www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал

2. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки

3. www.openclass.ru –Образовательные сообщества

4. https://festival.1september.ru/

5. https://nsportal.ru6. http//logoportal.ru-Портал для логопедов и родителей

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Автор публикации:
Проект по формированию элементарных гигиенических навыков «Чистюли»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию элементарных гигиенических навыков «Чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сипкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД