Получи документы

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Ольга Едрышова
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

«Игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей»

Вид проекта : долгосрочный (август 2019 года – май 2020 года, познавательный, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели средней группы «Непоседы», музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Актуальность:

Публикация «Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра — это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие. В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка, и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития.

Игра даёт ребёнку, по мнению А. Н. Леонтьева «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности».

В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнует общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведение, отношение друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры.

Так как в игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, что неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление или факт. В игре происходит уточнение, обогащение и систематизация знаний и представлений ребенка, они приобретают практикоориентированную направленность, эмоционально проживаются и трансформируются в личные установки, мотивы. Условность игры позволяет практически и мысленно моделировать способы поведения и ситуации, которые могут возникнуть в жизни.

«Игра никогда не бывает просто игрой. Играя, люди учатся развивать способность взаимодействовать с неизвестным, поэтому игра является базисом нашей будущей адаптации к непредсказуемому будущему миру. Выгодский Л. С., Леонтьев А. Н., Рубинштейн С. Л.

Исходя из выше сказанного, мы убеждаемся в том, что игра может выступать как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей в условиях дошкольных учреждений.

Цель проекта : посредством игры формирование у детей навыков разумного адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими бытовыми предметами, животными и ядовитыми растениями; формирование основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи по проекту :

Ребенок и другие люди: формировать представления о том, что внешность (приятная или уродливая) человека не всегда означает его намерения, формировать у детей навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома, учить правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них, учить безопасным правилам взаимодействия с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду. Учить говорить «Нет!» при вовлечении ребенка в опасную ситуацию.

Ребенок и природа: формировать основы экологической культуры. Формировать представления о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям.

Показать взаимосвязь человека и природы. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Научить различать съедобные и несъедобные грибы.

Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Формировать навыки безопасного поведения при контактах с животными.

Ребенок дома: Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Расширить представление об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар», «Утечка газа». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «04». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Здоровье ребенка: продолжать расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Дать представления о здоровой пище. Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Формировать навыки личной гигиены.

Эмоциональное благополучие ребенка: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты. Учить по возможности избегать межличностные конфликты. тПомочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха.

Ребенок на улице: Углубить представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Научить детей безопасному алгоритму действий, если они потерялись на улице.

Решение задач по данному проекту предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Прогнозируемый результат: знания детьми элементарных правил поведения на дороге, в быту, при общении с незнакомыми людьми, при пожаре, в природе.

Формы работы :

Дидактические игры, характеризуются тем, что построены на принципах самоорганизации детей (парные и разрезные картинки, лото, домино, словесные дидактические игры, игры загадки) значение данного типа дидактических игр в системе воспитания основ безопасности состоит в актуализации и обогащении имеющихся представлений детей обокружающим мире. В самостоятельной игре дошкольник открывает для себя практическое значение этих знаний, упражняется в их использовании при решении разнообразных познавательно-игровых задач. Именно в самостоятельно игре происходит трансформация знания во внутренний план, его включение в различные когнитивные структуры личности или «репрезентация знания» в установки, убеждения, представления, имеющие личную ценность.

НОД в игровой форме, позволяет использовать в них прямые приемы обучения (вопросы, задания, пояснения, показ, осуществляя то или иное программное содержание в игровой форме «Мы любим сказки», «Путешествие в страну сказок», «Путешествие в город Здоровейск». В данном случае, речь идет об использовании игры, в качестве специальной формы организации воспитания основ безопасности. Её эффективность определяется тем, что взаимодействие ребенка и педагога осуществляется по типу игрового, что в значительной мере усиливает и стимулирует активность дошкольника. Для профилактики невротических реакций и страхов используются сказочные персонажи и истории с хорошим концом. В процессе решении проблемных игровых ситуаций, распределения на команды, обсуждения со сказочным героем правил поведения в опасной ситуации мы способствуем развитию у детей самостоятельности и ответственности.

Игры- упражнения, могут быть направлены на тренировку детей в узнавании, различении, нахождении и назывании тех или иных предметов и их свойств «Что лишнее», «Помоги убрать на место опасные предметы», «Расставь знаки дорожного движения», «Найди пристань», «Помоги Маше отобрать съедобные грибы», «Хорошо и плохо», «Азбука хорошего поведения», «Правила дорожного движения».

Игровые обучающие ситуации, представляющие собой форму совместной игровой деятельности ребенка и педагога в которой ситуация партнерства позволяет ребенку активно участвовать в рамках ролевого поведения в дидактическом процессе, а педагогу представлять в интересной и увлекательной форме для детей новые знания.

Игры драматизации, основанные на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок и взрослый в этом случае играет сам. Участвуя в играх драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него и живет его жизнью. Драматизация сказки «Кот, дрозд, петух и лиса» позволяет детям понять, что добрые и злые герои могут петь ласковым голоском, а иметь разные намерения. В процессе разыгрывания и обсуждения сказки, дети способны усвоить правило, что нельзя открывать чужому дверь.

Игровые тренинги, «Если чужой стучится в дом», «Угадай, кто это», способствуют отработке практических навыков.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пожарные», «Спасатели», помогают ребенку действовать в коллективе. Принимая посредством роли на себя позиции разных людей, ребенок осваивает мотивы их деятельности, смыслы их поступков. При этом ролевое взаимодействие в игре выступает как способ моделирования реальных отношений и взаимоотношений людей.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Едрышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД