Папки-передвижки

Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок

Наталья Чиликова
Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок

Филиал № 11 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа

«Детский сад №3» - Детский сад п. г. т. Шаля»

Проект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по нравственному воспитанию по средствам русских народных сказок

Подготовила:

Воспитатель

Чиликова Наталья Александровна

Соответствие занимаемой должности

2023

Возрастная категория: старшая группа общеразвивающей направленности 5-6 лет

Цель: Формирование у детей нравственных качеств.

Задачи:

Публикация «Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок» размещена в разделах

- познакомить с новым словом и его значением милосердие;

- развивать умение понимать смысл сказок, их мораль активизировать словарь детей;

- развивать выразительность и темп речи совершенствовать артистические навыки детей;

- воспитывать дружеские отношения между детьми и любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок, с использованием различных видов театров, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование и лепка героев из русских народных сказок, просмотр мультфильмов русских народных сказок, беседа о характерах героев сказок.

Материалы и оборудование: маски-шапочки для инсценировки русской народной сказки «Заяц Хваста», письмо из сказки, мяч, картинки (пазлы) с изображением сказочных героев, яблонька, печка, яблочки с загадками, волшебный сундучок.

Планируемый результат занятия:

- дети отвечают на вопросы, пополнили свои знания о сказках, совершенствуют умения и навыки в области познавательного и речевого развития;

- описывают поступки главных героев произведений, выражают свое отношение;

- дети играют в игру «Мяч добрых дел» и закрепляют знания о словах противоположного значения;

- у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогащается словарный запас.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап «Заяц почтальон приносит посылку»

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Предлагаю прочитать от кого это письмо.

Это письмо от Василисы Премудрой!

«Воспитатель читает письмо»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем героям русских народных сказок?

Воспитатель: Посмотрим, много ли вы знаете сказок?

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете сказок. А что вы знаете о дружбе, хорошие вы друзья?

Воспитатель: Отличный девиз. Предлагаю построить «Гору дружбы». Я вытяну руку, а вы сверху кладёте свои ладошки по очереди. Посмотрите, какая высокая «Гора дружбы» у нас получилась, вы настоящие друзья, значит, можем отправляться в сказочную страну! Вот и волшебный огонёк, который прислала нам Василиса Премудрая. Он будет гореть, если мы идём правильной дорогой. Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. Посмотрите, огонёк загорелся, отправляемся в путь.

Дети открывают посылку, достают письмо, совместно с воспитателем читают содержимое

Дети отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют свои знания в области сказок и сказочных героев

Дети произносят девиз

Дети совместно с педагогом строят «Гору дружбы»

Дети совместно с воспитателем произносят волшебные слова: «Огонек гори, гори, нам дорогу укажи!» Методы постановки проблемной ситуации. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме.

Практический этап Воспитатель: Огонёк погас, значит, мы на месте. Мне кажется мы уже в сказочной стране! Где же нам искать сказочных героев?

Воспитатель: Давайте посмотрим, каких же героев, и из каких сказок мы нашли? Положительные это герои или отрицательные?

Воспитатель: Вы назвали отрицательные качества и поступки героев сказок. Но если есть плохие поступки, то обязательно должны быть и хорошие? Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч добрых дел».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько замечательных, добрых дел вы знаете. Ну что, пора нам в путь! Давайте произнесём волшебные слова.

«На пути дети встречают печку, яблоньку на ней яблочки с загадками».

Воспитатель: Дети, из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а яблочки на яблоньке не простые, а с загадками.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех героев сказок. Есть в сказках и положительные и отрицательные герои, есть и добро, и зло. Но побеждает всегда ….?Наш огонёк снова загорелся, значит, пора в путь. Посмотрите, что это за предмет и что же в нём лежит? Из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Я вам предлагаю разыграть сюжет сказки «Заяц Хваста», кто желает?

«Театрализация сказки «Заяц Хваста»

Воспитатель: Отлично! Предлагаю вам проверить справились ли зрители с заданием по составлению сюжета сказки, внимательно ли они смотрели и всё ли выполнили верно?

Скажите, ребята, а какой поступок совершил заяц?

Воспитатель: Почему он так поступил, ведь он не был храбрецом на самом деле?

Воспитатель: Он пожалел ворону, поэтому оказал вороне помощь. Вы знаете, есть такое красивое слово – милосердие. Как вы думаете, что означает это слово? (воспитатель объясняет детям значение слова «милосердие»)

Воспитатель: Как вы считаете можно сказать, что заяц проявил милосердие к вороне? Можно сказать, что у зайки милое сердце?

Воспитатель: Ребята давай мы с вами тоже будем добрыми, милосердными людьми! А теперь давайте сложим маски обратно в сундук. А это подарок вам от сказочных героев, за ваше доброе сердце. Пора нам возвращаться в детский сад. Дети замечают картинки со сказочными героями, собирают их

Дети называют сказку и дают характеристику героям сказки

Дети совместно с воспитателем произносят волшебные слова

Дети называют сказку

Дети срывают яблочки, отгадывают загадки

Дети отвечают на вопрос на воспитателя, открываю сундук, и достают маски зайца, вороны, собаки

Дети выбирают роли, обыгрывают сказку.

Дети, не принимающие участие в театрализации, являются зрителями сказки, смотрят сюжет, а затем выкладывают последовательность действий героев из предложенных сюжетных картинок.

Дети отвечают на вопросы педагога по сюжету сказки.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети убирают маски героев в сундук и находят игру - пазл «Сказочные герои».

Дети совместно с воспитателем произносят волшебные слова. Решение проблемных ситуаций, поисковые действия, дидактические игры.

Словесный метод: вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей. Использование здоровьесберегающих технологий.

Сюрпризный момент

Форма индивидуальная, фронтальная.

Рефлексивно – оценочный этап Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось больше всего? У вас есть любимый сказочный герой? Давайте будем учиться быть добрыми, милосердными друг к другу и стараться быть похожими только на хороших героев! Предлагаю всем вместе сейчас выбрать смайлик и подарить его сказочному герою. Если вам понравилось наше путешествие по спасению сказочных героев, то свой смайлик положите Василисе Премудрой, а если вам не понравилось, то положите Кощею Бессмертному. А после я вам предлагаю собрать пазлы! Дети отвечают на вопросы педагога. Высказывают своё мнение и впечатление от занятия. Применение словесного, наглядного метода.

Прием: беседа.

Форма: фронтальная

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Фотоотчёт о занятии «День русских народных сказок» в детском садуФотоотчёт о занятии «День русских народных сказок» в детском саду Все мы помнит, рассказанные бабушкой или родителями русские народные сказки, заполненные волшебством, добротой и справедливостью, построенные.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чиликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД