МААМ-картинки

Проект «Открываем календарь» в старшей группе

Людмила Попова
Проект «Открываем календарь» в старшей группе

Проект «Открываем календарь»

В старшей группе

Цель: Формирование у детей понятия времени через работу с календарем.

Задачи:

1. Формировать и расширять представления детей о календаре.

2. Дать представление детям о времени (сутки, неделя, месяц, год).

3. Формировать умение распределять разные виды деятельности в течение дня.

4. Развивать привычку соблюдать режимные моменты.

Публикация «Проект „Открываем календарь“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Развивать интерес к планированию всех видов деятельности на день.

6. Формировать предметно-развивающую среду и условия для умения ориентироваться во временных отрезках.

7. Воспитывать интерес к истории возникновения календаря.

8. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

9. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

10. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги).

Тип проекта : творческий, познавательный.

Вид проекта : групповой.

Сроки проведения: второе полугодие учебного года.

Пояснительная записка

Готовность ребенка к школьному обучению, помимо интеллектуальной готовности, включает в себя и другие важные составляющие: крепкое физическое здоровье, умение общаться с детьми и взрослыми, высокую познавательную активность, способность к адекватному восприятию окружающего мира и адаптации к новым социальным условиям, самостоятельность, правильную самооценку, умение планировать и контролировать свою деятельность, пространственно-временную ориентировку.

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем. Распределять его на различные дела (занятия продуктивными, интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых, определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т. д. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей взрослой жизни.

Основные этапы проекта

I этап. Подготовительный.

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала, художественной литературы.

2. Изучение передового опыта педагогов по этой теме.

3. Организация предметно-развивающей среды.

4. Оформление календаря с распорядком дня.

5. Информирование родителей о проекте.

II этап. Практический.

1. Проведение бесед об истории возникновения календаря; о том, что такое время и что из чего складывается (из минут – часы, из часов – сутки, из дней – неделя и т. д.).

2. Чтение художественной литературы по теме.

3. Проведение дидактических игр.

4. Изготовление отрывного календаря.

5. Включение родителей (законных представлений) в практические занятия, досуги, изготовление атрибутов и т. д.

6. Организация и проведение мастер-классов и консультаций для родителей по ознакомлению детей с календарем и понятием «время».

III этап. Заключительный.

1. Анализ результатов проекта.

2. Оформление отрывного календаря.

3. Организация мини-музея.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Беседы и консультации с родителями.

2. Оформление мини музея с предметами народного прикладного искусства.

3. Совместно с детьми изготовление страниц отрывного календаря с семейными традициями и праздниками.

Непосредственно - образовательная деятельность

1. Изготовление отрывного календаря с использованием различных средств и техник изобразительной деятельности.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы на темы: «Откуда пришёл нам календарь», «Роль времени в жизни человека» и т. п.

4. Рисование, аппликация, лепка и ручной труд по теме.

Практическая часть

Первое, с чего мы начали свою работу с детьми, это знакомство с календарем, его историей появления, с видами календарей и т. д., составили календарь знаменательных дат на каждый месяц. Ежедневно вместе с детьми мы отмечали число, месяц, день недели, а также, с помощью условных обозначений, планировали занятия на текущий день, игру, событие, тему недели, погоду т. д. (См. рис. 1)

Рис. 1

Чтобы детям было проще запомнить дни недели, на карточки были наклеены метки, соответствующие цветам радуги (см. рис. 2)

Рис. 2

Кроме этого проводилась работа по адвент календарю : 1) Декабрь месяц был изображен в виде елочки, которую сделали ребята с воспитателем из своих ладошек. На каждой ладошке написано событие, которое отмечается в этот день (см. рис. 3); 2) Небольшой адвент календарь на Масленичную неделю (см. рис. 4); 3) Апрель месяц мы с детьми назвали Веснянкой, где на каждой ладошке так же было написано событие, которое отмечается в этот день (см. рис. 5).

Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5

Предметно-развивающая среда включала в себя «Уголок времени», где дети могли познакомиться и поиграть с разными календарями. Также для детей были подобраны дидактические и настольные игры по теме (рис. 6)

Рис. 6

Для лучшей наглядности, входе бесед и других мероприятий, мы использовали видео ролики, а также была сделана подборка произведений художественной литературы:

В. Степанов. «Двенадцать месяцев»

С. Маршак. «Круглый год»

С. Маршак. «Первый день календаря»

А. Пушкин. «Зимнее утро»

А. Пушкин. «Унылая пора!»

М. Митлина. «12 месяцев»

К. Ушинский. «Четыре желания»

К. Ушинский. «Проказы старухи-зимы»

Н. Носов. «На горке»

В. И. Даль. «Старик-годовик»

В. Бианки. «Синичкин календарь»

С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

В. Бианки. «Три весны»

А также пословицы и поговорки о времени и временах года.

Продуктом нашего проекта стало «Чудо-Дерево», которое мы создали совместно с детьми. Ребята рисовали, лепили, делали аппликацию.

Наш проект проходил в тесной связи с родителями. Для них были подготовлены консультации по теме проекта, а также была организована совместная деятельность взрослых и детей, в результате которой был создан отрывной календарь на март месяц. Тема календаря была посвящена первому месяцу весны и посвящена цветам. На каждом листе календаря указано число, месяц, год, а также цветок. Обязательно на каждом листе рассказывалось о каком-то событии или празднике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Адвент-календарь»Проект в младшей группе «Адвент-календарь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Адвент – календарь «Сказочная ёлочка Дедушки Мороза».

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года»Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года» Здравствуйте, уважаемые гости! Все меньше дней остается до Нового года, времени нам, взрослым, катастрофически не хватает. Хочется все успеть,.

Творческий проект «Календарь народных кукол»Творческий проект «Календарь народных кукол» Визитная карточка работы: 1. Проектная группа: Колчанова Катя, Доброскокина Даша, Садикова Аделина 2. По количеству участников работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Открываем календарь» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 19:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Открываем календарь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД