Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе (8 фото)

Оксана Боглаёва
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: март - апрель 2023г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширить знания и представления детей о растениях. Расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Воспитывать положительное отношение к труду и любовь к природе.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук-зелень, лук сладкий, капуста декоративная).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры "Репка", музыка.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте "Огород на подоконнике".

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала и необходимого инвентаря для огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе "огорода на подоконнике", дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность.

Дети старшей группы в недостаточной степени знают, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях их интерес познавательно -исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому было принято решение поставить перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап.

• В группе вместе с детьми выбрали место для нашего будущего "огорода на подоконнике". Родители приобрели для нас необходимое оборудование: контейнеры для рассады, тарелки, марлю, землю, семена.

• Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, разыграли сказку "Репку".

Основной этап.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

• Подведение итогов реализации проекта.

• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».

• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Содержание работы

1. Беседа с родителями "Знакомство с проектом".

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, замачивание семян в тарелочках, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Беседа "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями". Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

9. Чтение русской народной сказки " Репка", "Вершки и корешки", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи" Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки "Репка".

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

11. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по русской народной сказки «Репка». Развивать у детей актёрские способности.

16. Подвести итог проделанной работы.

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта, дети узнали на собственном опыте какие условия необходимы для выращивания растений. По мере своих сил и возможностей дети участвовали в посадке и уходе за растениями. Радовались первым всходам, наблюдали как растут растения. Благодаря нашему проекту, дети научились уважать свой и чужой труд, беречь растения и ухаживать за ними. Дети узнали что такое забота и ответственность.

Фото «Огород на подоконнике»
Проект  в старшей группе - фото
Проектная деятельность Проект в старшей группе Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Вид проекта познавательный исследовательский творческий Продолжительность март апрель г Участники проекта дети
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 07:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Боглаёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД