Лучший педагог года

Проект «Огород на окне». Средняя группа (17 фото)

Прилепко Евгения Александровна
Проект «Огород на окне». Средняя группа

МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник».

Группа средняя «Солнышко» №5.

Актуальность проекта

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».

Публикация «Проект „Огород на окне“, Средняя группа» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Гипотеза

Действительно ли могут вырасти растения в комнатных условиях в зимний период?

Цель проекта

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Тип проекта : среднесрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Задачи проекта

Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.

Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений.

Развивать умение узнавать и называть части растения.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Учить наблюдать за всходами растений.

Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.

Предполагаемые результаты:

• Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах и фруктах.

• У детей появится интерес к растениям.

• Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

• Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.

• Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

• У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.

• Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.

Этапы проекта

Подготовительный: определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и инвентаря: контейнеры под рассаду, семена, лейки, опрыскиватели, земля для рассады; подбор художественной литературы по данной теме.

Основной: чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о овощах; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; беседы; посев семян, опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями с зарисовкой изменений в их росте; ведение дневника наблюдений за растениями; проведение дидактических игр; оформление огорода; различные виды изобразительной деятельности по тематике.

Заключительный: итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); презентация проекта; выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Наш огород».

Мероприятия

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Цель: Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Цель: Расширять кругозор детей.

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами.

Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами.

Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.

Цель: Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Выполнение совместно с родителями творческих работ (книжки) согласно тематике проекта.

Цель: Привлечь к совместному труду всех родителей

Чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», стихотворений об овощах.

Цель: Восприятие художественной литературы

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Цель: Учить ухаживать за растениями.

Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах.

Лепка из пластилина овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Цель: Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «От какого

овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?»

Цель: Учить детей играть в игру, соблюдая все ее

правила.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,

«Размножение, рост, развитие растений».

Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Ведение дневника наблюдений за растениями.

Цель: Учить зарисовывать результаты изменений в росте растений.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Цель: Создание учебно-дидактической базы для

дальнейшего использования в работе.

Проект «Огород на окне». Средняя группа
Фото «Огород на окне»
Проект . Средняя группа - фото
МКДОУ Детский сад Подснежник Группа средняя Солнышко Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей в том числе и дошкольников привлекают компьютерные игры приставки телефоны и прочие устройства А все меньше интересует детей природные явления процессы взаимосвязи Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты овощи и другие продукты в магазине Взрослые родители из за своей загруженности незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от семени к плоду Публикация Проект Огород на окне Средняя группа размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Так и ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит видит и делает сам Ребенок дошкольник маленький исследователь который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир Поэтому проектно исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне весенний период выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц используя для этого Проекты проектная деятельность огород на окне
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возрастаНаш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне». Средняя группа
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:15
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Прилепко Евгения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД