Папки-передвижки

Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?»

Наталья Гончарова
Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

ПРОЕКТ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

«ОГОНЬ : ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Гончарова Н. В.

с. Новоегорьевское

АННОТАЦИЯ

Публикация «Проект с Детьми старшей группы „Огонь: друг или враг?“» размещена в разделах

Огонь одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Однако, выйдя из – под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чем причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам необходимо найти ответы.

Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с добрым и злым огнем, профессией пожарного посвящен данный проект.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Огонь : друг или враг

Тип проекта : творческий, информационно – познавательный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Место проведения: МДОУ ДС «Колосок»

Срок реализации проекта : сентябрь – март 2017-18 гг.

Участники проекта : Воспитатель старшей группы;

ОГПС – 17 МЧС России по Алтайскому краю Егорьевский район;

Дети 5-6 лет;

Родители.

Форма представления – презентация, совместный досуг.

Актуальность проекта

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Проблема: Так почему же Огонь – друг, может стать Врагом? Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Гипотеза:

Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Образовательные

• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Основные формы реализации проекта :

Специально организованное обучение:

Экскурсии в пожарную часть, разнообразные встречи с работниками пожарной охраны.

Посещение выставки игрушек, поделок и рисунков на противопожарную тему.

• Совместная деятельность воспитателя с детьми :

Беседы;

Игровые ситуации на образовательной основе;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений;

Игры: подвижные, творческие, дидактические;

Праздники и развлечения;

Просмотр мультфильмов.

Изготовление поделок из различных материалов.

Самостоятельная деятельность:

Игры;

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями:

Анкетирование;

Консультации, памятки;

Наглядно-текстовая информация;

Совместные мероприятия детей с родителями;

Родительское собрание.

Предполагаемые результаты:

Дети 5-6 лет:

• Пересказывают сказку, рассказ, отгадывают загадки, рассматривают и обсуждают содержание картинок, плакатов на противопожарную тему.

• Умеют пользоваться специализированными терминами, знают их значение.

• Знают значения номеров телефона 01,02,03,04.

• Знают куда выходить из горящего помещения.

• Владеют навыками осторожного обращения с огнем.

• Проявляют уважение к героической профессии «Пожарный»

• Обладают навыками правильных действий в случае пожара, осознанно выполняют правила противопожарной безопасности.

Родители:

• Проявляют активность в воспитательном процессе ДОУ.

• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

Педагоги:

• Пополняют методический кабинет пособиями, реквизитами, методической литературой, рекомендациями, конспектами занятий, развлечений по пожарной безопасности.

• Оформляют выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Огонь : друг или враг», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей, альбомов (рисунки детей).

Риски проекта и меры для их минимизации

1. Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей.

• Проведение бесед воспитателем, психологом,

• Показ открытых мероприятий;

• Совместные коллективные дела детей и родителей;

• Участие родителей в процессе контроля за качеством знаний.

2. Отсутствие необходимого материала, информации.

• Использование ресурсов сети Интернет,

• Детской и взрослой библиотек,

• Материалов пожарной части.

1. Подготовительный этап:

Срок реализации этапа: 01.09.2017г. - 07.10.2017г.

Задачи этапа:

• Создать условия для реализации проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Провести анкетирование родителей.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме.

• Подобрать материалы для игровой и познавательной деятельности, изобразительной и

• продуктивной деятельности.

• Составить план мероприятий.

2. Основной этап:

Срок реализации этапа: 08.10.2017г. – 15.03.2018г.

Задачи этапа:

• Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми согласно темам и плану мероприятий.

3. Заключительный этап:

Срок реализации этапа: 15.03 2018 – 31.03.2018г.

Задачи этапа:

• Собрать и обработать материалы.

• Обобщить и проанализировать результаты работы в различной форме.

• Проведение итоговой диагностики.

• Презентация проекта.

Результаты проекта :

• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

• При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей старших и подготовительных групп, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

• У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформировались устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.

• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

• Уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта стал более совершенным.

• В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходимые условия.

• В группе организован уголок по пожарной безопасности.

• Скоординирована деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ.

• Расширено взаимодействие с социальными учреждениями города ОГПС – 17 МЧС России по Алтайскому краю Егорьевский район.

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. В результате активной совместной деятельности всех участников проекта у детей сформировались навыки осознанного безопасного поведения, созданные в ДОУ условия способствовали усвоению и закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Рефлексия

В результате эффективности работы по профилактики пожарной безопасности можно судить по активному участию в ней родителей как социальных партнёров образовательного процесса.

Цели и задачи, поставленные вначале работы над проектом, были реализованы в различных мероприятиях с помощью, используемых разнообразных видах деятельности, приемов, средств и формы обучения с учётом интеграции образовательных областей основной образовательной программы образовательной организации, индивидуализации и возрастных особенностей детей.

Социальное партнёрство педагогов и родителей дало возможность построить работу так, что начатый разговор с детьми в стенах дошкольной образовательной организации имел продолжение и практическое закрепление полученных знаний и умений детей в семье.

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно – пространственная среда

Центр безопасности

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания уделено созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара.

Дидактические игры: «Добрые и плохие поступки», «Что необходимо пожарному?», «Горит - не горит», «Предметы - источники пожара», «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку».

Настольно-печатные игры: «Хорошо или плохо», «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей», «ОБЖ – экстренные ситуации», разрезные картинки, мозаики.

Альбомы или стенды: «Опасные предметы дома», «Спичка - невеличка», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» «Береги свой дом от пожара», «Природные и погодные явления», «Будь осторожен».

Иллюстрации, плакаты: об опасных ситуациях в жизни детей.

Книги разных авторов на соответствующую тематику: Е. Хоринская "Спичка-невеличка", И. Тверабукин "Андрейкино дежурство", Б. Житков "Пожар в море", Л. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки"; С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Пожар"; С. Я. Маршак "Кошкин дом", Справочная литература: энциклопедии, справочники.

Детские рисунки и другие творческие работы, книжки - раскраски;

Альбомы со стихами и загадками, пословицами.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, костюмы: врача, пожарного.

Карточки с номерами телефонов служб спасения, телефон.

Информационные стенды, памятки и папки-передвижки для родителей.

Техническими средствами обучения: Телевизор. Мультимедийная установка для просмотра: мультфильмов из серии «Азбука безопасности» (смешарики, «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки тетушки Совы», компьютерные презентации, сказки и др. ,

Методическое обеспечение:

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : Скрипторий 2003, 2007.

2. Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

3. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.

5. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.

6. Методические рекомендации «Я пожарным стать хочу, пусть меня научат» г. Барнаул 1997г.

7. Интернет ресурсы.

Приложение №1

Перспективный план по реализации проекта

Этапы проекта

Цели Мероприятия Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап

Цель: Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по развитию и формированию у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

.

Сентябрь

1. Анкетирование родителей: «Что бы не было беды»

2. Диагностика детей.

3. Сбор и анализ литературы по данной теме.

4. Подборка демонстрационного материала, видеофильмов.

5. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме.

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

7. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа.

Разработаны формы организации деятельности с детьми и родителями.

Подобраны: видеофильмы, стихи, загадки, пословицы, художественные произведения по теме.

Подготовлен демонстрационный и дидактический материал.

Составлен перспективный план. Разработаны конспекты занятий, бесед, родительских собраний, развлечений.

Подготовлена развивающая среда.

2. Основной этап

Цель: Создание условий для реализации проекта, развития познавательных способностей детей, усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Октябрь

Тема: «Что такое огонь

Задачи: Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.

С детьми :

1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ «Привила пожарной безопасности»

2. Беседа: «Эта спичка невеличка»

3. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»

4. Чтение: С. Маршак «Сказка про спички»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

5. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

6. Практическая деятельность: тактические учения по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.

7. Рассказы по плакатам «Отчего бывают пожары»

С родителями:

1. Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава» Дети знают, что такое огонь, чем он опасен.

Понимают для чего предназначены спички, что может случиться если они попадут безответственному человеку.

Дети познакомились с различными репродукциями картин, художественной литературой по теме проекта.

Ребята знают историю создания пожарной службы.

Посетили пожарную часть.

Дети участвовали в различных конкурсах и выставках.

«Когда бушует стихия»,

«Пожарная безопасность – глазами детей».

«Пожарная ярмарка 2018г.»

Разучили дидактические игры:

«Школа пожарных», «Да и нет»,

«Огонь злой, огонь добрый»,

«Кошкин дом», «Мы пожарные», «Укомплектуй пожарный щит».

Выучили стихи, пословицы, поговорки.

Подготовили постановку сказки для малышей «Кошкин дом».

Участвовали в изготовлении папок и альбомов:

«Помните об опасности», «Пожароопасные предметы»,

в оформлении детского уголка «Пожарной безопасности».

Дети рассказывали и участвовали в обсуждении различных специальных ситуациях.

Ребята овладевают умением пользоваться различными электроприборами.

Знают какие средства тушения огня существуют, умеют пользоваться элементарными средствами тушения (вода, песок, мокрая тряпка.)

Дети познакомились с героической профессией «Пожарный».

Проявляют уважение к героической профессии «Пожарный».

Дети знают, что такое лесной пожар и как он опасен.

Подготовили инсценировку экологической сказки для показа младшим дошкольникам и родителям «Лесной пожар».

Умеют пользоваться специализированными терминами, знают их значение.

Дети ориентируются в пространстве помещения (группы, детского сада, участка).

Знают систему оповещения в детскому саду, знакомы с эвакуационными путями.

Знают значения номеров телефона 01,02,03,04.

Детьми усвоен объема знаний, который способствует формированию навыков противопожарной безопасности.

Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.

Осознанно выполняют правила противопожарной безопасности.

Родители вовлечены в образовательный процесс.

С их помощью подготовлены: презентация «Профессия пожарный», мультфильмы и видеофильмы по теме.

Альбомы, стенды: «опасные предметы», «Спичка - невеличка», «Природные и погодные явления», «Будь осторожен», карточки с номерами телефонов службы спасения.

Подготовили картотеку игр: «Огонь добрый или злой»,

Досуг с детьми : «Огонь – друг, огонь – враг».

Организовали и помогли провести экскурсию в пожарную часть.

Родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого - либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Ноябрь

Тема: Немного истории.

«Что такое служба пожарной безопасности»

Задачи: Формировать интерес к труду пожарных; представление о действиях боевого расчета; тактике тушения пожара.

С детьми :

1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ: «Профессия пожарный»

2. Экскурсия в пожарную часть «В гости к пожарным»

3. Оформление стенда по итогам экскурсии

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

5. Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

6. Продуктивная деятельность: конкурс детских рисунков «Пожарная безопасность – глазами детей».

7. Чтобы не было пожаров. Обсуждение стихотворения И. Тарбунина «Андрейкино дежурство».

8. Дидактическая игра «Школа пожарных»

С родителями:

1. Посещение семей «группы риска», с целью проведения бесед и распространения листовок по формированию пожаробезопастного поведения.

2. Памятка «Помните об опасности»

3. Папка - передвижка «Пожароопасные предметы»

Декабрь

Тема: «Правила пожарной безопасности»

Задачи: Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы, квартиры) знать первые действия и порядок действий при пожаре.

С детьми :

1. Образовательная ситуация на игровой основе в форме экскурсии по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Игра «Да и нет»

3. Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре»

4. Образовательная ситуация на игровой основе «Огонь злой, огонь добрый»

5. Продуктивная деятельность: Оформление детского уголка «Пожарной безопасности»

6. Игра «Кошкин дом»

7. Пожарная опасность квартир: знакомство с электроприборами.

8. Постановка сказки «Кошкин дом»

С родителями:

1. Круглый стол совместно с сотрудниками пожарной части «Огонь – друг, огонь – враг». (Открытое родительское собрание)

2. Изготовление картотеки игр «Добрый и злой огонь»

Январь

Тема: «Легче чем пожар тушить - нам его предупредить»

Задачи: Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности; выявить уровень осознанности детьми соблюдения правил пожарной безопасности.

С детьми :

1. Игра-викторина «Чтобы не было пожара!»

2. Чтение: Б. Жидков «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница»

3. Дидактические игры «Причины пожаров»

4. Практическая деятельность: создание специальных ситуаций (обыгрывание) «Действия при пожаре»

5. Просмотр мультфильма «Игры с огнём»

6. Конкурс поделок и рисунков «Пожарная ярмарка 2018г.»

С родителями:

1. Конкурс стихов «Внимание - 01»

2. Конкурс поделок и рисунков «Пожарная ярмарка 2018г.»

Февраль

Тема: «Средства тушения огня»

Задачи: Познакомить с первичными средствами тушения огня.

Познакомить с пожарными машинами.

С детьми :

1. Беседа «Первичные средства тушения пожара»

2. Рассказ по картинке «Потуши пожар».

3. Игры: «Мы пожарные», «Укомплектуй пожарный щит»

4. Беседа «Пожарный автомобиль и пожарное оборудование»

5. Рассматривание картин «Пожарные машины».

6. Экскурсия в пожарную часть «Средства тушения»

7. Просмотр кинофильма «Укрощение огня».

8. Экологическая сказка «Лесной пожар». (Открытый просмотр)

С родителями:

1. «Родительский дневничок» - береги детей от огня.

2. Досуг с детьми и родителями : «Огонь – друг, огонь – враг».

Март

Тема: «Пожарный - профессия героическая»

Задачи: Закрепить знания детей о профессии пожарный.

Познакомить с биографиями героев – пожарных.

Формировать уважение к героической профессии «Пожарный».

С детьми :

1. «Слава отважным» - рассказ о героях – пожарных.

2. «Когда бушует стихия» - рисунки детей.

3. «Юные герои» - беседы о юных пожарных.

С родителями:

1. Кто в пожаре виноват?» викторина – конкурс.

2. Консультация: «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар»

3. Заключительный этап

Цель: Представить отчет о проделанной работе, самореализация всех участников проектов. Март

1. Анализ работы.

2. Итоговая диагностика.

3. Презентация проекта.

Проанализирована и оформления работы по теме проекта.

Проведена итоговая диагностика детей.

Усовершенствовался уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта.

Установлены прочные связи с пожарной частью.

Повышена активность родителей и детей к обеспечению противопожарной безопасности.

Между педагогами и родителями достигнуто полное взаимопонимание.

Подготовлена презентация по проекту и предоставлена для отчета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Инструктор по физ. культуре:.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Конспект НОД «Огонь друг или враг» в старшей группе Интеграция ОО СКР (модуль "Безопасность") + ОО ФР (модуль "Физическая культура) Цели: формирование у детей понятие «Пожарная безопасность».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Конспект занятия «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия в старшей группе. «Огонь – друг или враг?» Задачи: - показать роль огня в жизни человека; - выявить причины, приводящие.

Проект тематической недели «Огонь — друг, огонь — враг!» Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Арнаутова А. В. Цель: Расширение представлений детей о профессии «пожарный» и правилах.

Проект тематической недели «Огонь друг, огонь враг»Проект тематической недели «Огонь друг, огонь враг» Проект недели «Огонь друг – огонь враг» Цель: формировать представления о профессии пожарный, предметах быта представляющих опасность. Задачи:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг» Технологическая карта исследования «Секреты маленькой искорки» Название исследования «Секреты маленькой искорки» Проблемный вопрос Какие.

Тематическое развлечение для детей старшей группы «Огонь — друг и огонь — враг» Цель: отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре. Материал: на каждую команду – комплекты карточек с цифрами от 0 до 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 15:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД