Лучший педагог года

Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Калугина Екатерина Сергеевна
Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Проект «Образовательные терренкуры как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»

    Проблема: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, делающие акцент на территории, прилегающие к образовательной организации. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду не полностью обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также  возможности для уединения. В соответствии с ФГОС среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Проект „Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

    Основные принципы дошкольного образования говорят о том, что построение образовательной деятельности должно быть на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Проблема индивидуализации дошкольного образования в настоящее время является очень актуальной, в детском саду не создаются условия для  поддержки инициативы детей в разных видах деятельности.

    Актуальность: Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей как по территории ДОУ с посещением зоны игр, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождение экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых, так и вне территории детского сада (парк, лесополоса, поселок). Совместная деятельность участников образовательных отношений по образовательным терренкурам даст возможность дошкольникам реализовать свои возможности в познавательном развитии, сделать самостоятельный выбор темы маршрута, направления и формы образовательной деятельности.

    В нашем детском саду приоритетным направлением является экологическое образование дошкольников, педагогическим коллективом разработаны: проект «Экологизация образовательного пространства ДОУ как средство повышения экологической культуры всех участников образовательных отношений»,  программа «Тропинка», начата работа по созданию внутри и на территории ДОУ «экологической тропы».

    Цель: Воспитание здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ, активного в выборе содержания своего образования в процессе прохождения маршрутов образовательных терренкуров.

    Задачи:

создать безопасные территориальные условия для пеших прогулок;

создать условия для проявления индивидуальности, инициативности и самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;

организовать образовательный  процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ;

формировать потребность в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни.

    Новизна заключается в том, что термин «терренкур», используемый в санаторно-курортном лечении применяется к области образования, к построению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ одновременно с оздоровлением организма воспитанника ДОУ.

    Паспорт проекта :

    Проект «Образовательные терренкуры» предназначен для детей  дошкольного возраста и находится в стадии реализации в МДОУ Детский сад №5 «Петушок»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

По времени проведения – долгосрочный (сентябрь 2018г - май 2019 г)

По характеру контактов – в контакте с семьёй.

Участники проекта - воспитатели, дети  групп, родители.

    План реализации проекта :

    1 ЭТАП Теоретический:

Календарно-тематическое планирование образовательных терренкуров для всех возрастных групп ДОУ;

Обследование территории ДОУ, определение расположения, содержания, дизайна стационарных станций;

Разработка мероприятий по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции.

    2 ЭТАП Практический:

Благоустройство территории ДОУ.

Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ.

Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним.

Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей.

Проведение образовательных терренкуров по всей территории ДОУ для всех возрастных групп

3 ЭТАП: Аналитический:

Диагностика воспитанников (познавательная активность, физическое развитие).

Анкетирование родителей.

Создание сборника методических материалов.

    Подготовка территории ДОУ к практической работе:

Создание стационарных станций на участках детского сада: «Лекарственные растения», «Цветник», «Лужок», «Сад», «Птичий дом», «Пень», «Витаминная грядка», «Черемуха», «Деревья», «Метеостанция», «Красная книга», «Площадка для отдыха».

Создание стационарных станций в здании детского сада: «Оранжерея», «Герань», «Цветущие растения», «Декоративные растения», «Вьющиеся растения», «Кактусарий», «Фиалки», «Мини-библиотека», «Лаборатория», «Мини-игротека», «Искусственный природный ландшафт» и уголки природы в группах.

Создание условий для спортивной, подвижной, малоподвижной, дидактической, театрализованной, творческой, интеллектуальной игры.

    Предполагаемые результаты:

1. благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;

2. создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;

3. активизация у воспитанников выбора вида деятельности;

4. снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;

5. экологическое воспитание детей;

6. формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту.

    Формы работы на образовательных терренкурах : познавательные беседы; наблюдения за насекомыми, птицами и растениями; Сбор природного материала; подвижные и дидактические игры; игры на внимание; спортивные игры; комплекс оздоровительных физических упражнений.

Календарно-тематическое планирование образовательных терренкуров

Тематика маршрута

Дата

Цель

1

«Поселок»

сентябрь

Знакомство с экологическими банерами.

2

«Экскурсия в парк»

октябрь

Расширять знания детей о деревьях, кустарниках, птицах.

3

«Дорога в школу»

ноябрь

Знакомство детей со школой.

4

«По тропе детского сада»

декабрь

Закреплять знания о сезонных изменениях зимой.

5

«Войнская слава»

февраль

Знакомство детей с мемориальной доской Андрея Учанина и с его памятником.

6

«По тропе детского сада»

март

Закреплять знания о сезонных изменениях весной.

7

«Образовательные терренкуры внутри детского сада»

апрель

Знакомство со стационарными станциями внутри детского сада.

8

«Маршрутами победы»

май

Закреплять знания детей о мемориале, о войне.

10

«Поход в лесополосу»

июнь

Закреплять знания о сезонных изменениях летом.

11

«Быть здоровым»

июль

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

12

Поход по образовательным терренкуром (подведение итогов)

август

Выявление знаний детей о природе, здоровом образе

Публикации по теме:

Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ МУЛЬТ-СТУДИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ Галина Николаевна Винник, воспитатель,.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ФГОС дошкольного образования определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и в.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Монотипия как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС  Монотипия, как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В трудах современных исследователей Казаковой.

Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ № 4 «Ласточка» Е. Г. Журавская Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного.

Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Психологическое благополучие ребенка как условие реализации ФГОС: метод пошаговой адаптации Психологическое благополучие ребенка как условие реализации ФГОС ДО: метод пошаговой адаптации На сегодняшний день проблема адаптации детей.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС  Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 25 января 2019 в 05:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД