Получи документы

Проект «Новогодние красавицы»

Саибат Мустафаева
Проект «Новогодние красавицы»

Проект «Новогодние красавицы»

Автор проекта: Мустафаева София Тажудиновна

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Пояснительная записка.

Лес это наша жизнь! Лес, действительно, богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось много больших лесных массивов, не тронутых человеком. Ведь лес это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого люди и животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Публикация «Проект „Новогодние красавицы“» размещена в разделах

Большое значение в настоящее время придается экологическому образова-нию подрастающего поколения. Именно в этом возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций, умением сочувствовать, сопереживать, гордится, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

Актуальность: Новый год это самый радостный, красивый, сказочный, особый, долгожданный праздник. Обязательным атрибутом праздника является конечно-же ёлка. Её появления ждут и взрослые и конечно же дети. Как приятно дотрагиваться до иголочек, почувствовать аромат хвои. Как красиво выглядит наряженная елка. И часто забывается то, что ежегодно после праздника в лесах уменьшается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать в наших детей понимание того, что для празднования Нового года не обязательно губить и уничтожать елки.

Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

• Обогатить знания детей о хвойных деревьях.

• Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру природы, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение правильно взаимодействовать с природой.

• Развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

Анализ предметной среды.

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т. д.).

Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.

Изучение интернет – ресурсов.

Создание презентаций о хвойных деревьях.

Разработка сценариев мероприятий.

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область Основные цели и задачи

Тема

Социально – коммуникативное развитие.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

Формирование основ безопас-ности Беседа «Как правильно украшать ёлку»

Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к новогодним праздникам.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в природе.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа: «Хвойный лес»

Цель: Уточнить понятия «Хвойные деревья». Развивать мыслительные процессы путём сравнения.

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций о хвойных деревьях.

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности; воспитание бережного отношения к природе.

Рассматривание энциклопедий, дидактиче-ского материала по теме «Хвойные дере-вья»

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.

Наблюдения:

«Как узнать ель?»

Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев.

«Сравниваем ель с игрушечной ел-кой».

Цель. Уточнить с детьми отличие нату-ральной ели от игрушки (живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью кото-рых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка ма-ленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы); у нее нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать игрушками.

«Сколько лет нашей ели?»

Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

«Кто может обидеть нашу ель, как мы мо-жем ей помочь?»

Цель. Показать детям, что разные обстоя-тельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отрях-нуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.

Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Логическая ёлка»

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Дидактическая игра «Украсим ёлку»

Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

Речевое развитие Развитие речи Организованная образовательная деятельность

Тема: Зима. Хвойные деревья.

Программные задачи. Уточнить понятие «Хвойные деревья». Активизировать, рас-ширять словарь по теме. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Учить детей образовывать существительное в предложном падеже от существительного в именительном падеже, правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О. Развивать мыслительные процессы путем сравнения хвойных и лиственных деревьев. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Организованная образовательная деятельность

Тема: Зима. Новый год.

Программные задачи. Закрепить представления о новогоднем празднике, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить пространственное значение предлога под, учить детей выделять и называть предлог под в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу.

Развивать общую и мелкую моторику, ко-ординацию речи с движением, временную ориентацию. Развивать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, стремление поздравить близких с праздником.

Дидактическая игра «Новогодняя ёлка»

Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под»; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Приобщение к художественной литературе Разучивание стихотворений к новогоднему празднику.

Цель: развивать память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания праздника.

Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»

Цель: формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.

Чтение стихотворений.

Цель: развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства

Чтение сказок о ёлочке.

Цель: развивать умение внимательно слушать сказку, понимать смысл.

Загадывание загадок.

Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к загадкам.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Большие и маленькие ели».

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Наша нарядная елка».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ наряд-ной елки.

Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.

Рисование плакатов «Берегите лес!»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья».

Цель: развитие детского творчества, закрепить умение закрашивать рисунок, карандашами проводя штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Свободная деятельность «Ёлочки».

Цель: развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине.

Художественный труд. Работа с бумагой и картоном. «Ёлочки в зимнем лесу»

Цель: Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделки в технике оригами.

Музыкально-художественная деятельность. Пение песен о ёлочке.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Праздник «Новогодние краски»

Цель: чувство удовлетворения всех участников проекта, вручение грамот и подарков.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа: «Польза хвойного леса»

Цель: рассказать о значении хвойных деревьев в жизни человека.

Пальчиковая гимнастика «Украшаем ёлочку».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Физическая культура Подвижные игры:

«Салки – ёлочки»

Цель: упражнять в умении быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Ель, ёлка, ёлочка»

Цель: воспитание и формирование пра-вильной осанки; тренировка внимания.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

Информация для родителей «Деревья хвойных пород».

Советы для родителей «Как выбрать ёлку для праздника».

Памятка для родителей «Безопасное обращение с ёлкой».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Беседы родителей с детьми о хвойных деревьях.

Выполнение творческих заданий.

Помощь детям в выставке рисунков.

Чтение художественной литературы дома.

Помощь в создании поделок.

3 этап: Итоговый:

Выставка поделок «Ёлочка – зелёная иголочка»

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познаватель-ный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы» Вот и закончились долгожданные новогодние каникулы, взрослые вернулись на свои рабочие места, а дети в свой родной детский сад. Родной,.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «Катание с горок»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «Катание с горок» И дети, и родители с большим нетерпением ожидают зимние торжества, предвкушая 10-11 весёлых и насыщенных дней. Однако наступившие выходные.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири» Чтобы праздничная декада не ассоциировалась у ребенка со скукой, обжорством и ленью, мама Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, заранее.

«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья»«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» На улице всё белым-бело, природа словно замерла в праздничные дни, дни зимних каникул детей и взрослых! Семьи Шелудько Валерии и Солодухина.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная частьДетско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная часть Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю еще один фотоотчет, и заключительную часть, реализации детско-родительского проекта.

Фотоотчёт «Наши новогодние красавицы»Фотоотчёт «Наши новогодние красавицы» Здравствуйте дорогие коллеги! Вот и наступил самый замечательный праздник - Новый год. Пусть будет щедрым Новый год. И счастье в дом Ваш.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста) Проект «Новогодние хлопоты» направлен на активизацию познавательной деятельности детей 2-3 лет и их родителей. Только всеобъемлющая.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние красавицы»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 12:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогодние красавицы»» (включая файлы) размещена пользователем Саибат Мустафаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД