Получи документы

Проект в старшей разновозрастной группе «Народные промыслы России»

Людмила Васильченко
Проект в старшей разновозрастной группе «Народные промыслы России»

МКОУ Новомарковская СОШ

структурное подразделение «Детский сад»

Проект

«Народные промыслы России»

Проект разработан и реализован

воспитателем группы «Звёздочка»

Васильченко Л. В.

2021

Оглавление.

1. Актуальность темы.

.2 Проблема.

3. Цель и задачи проекта.

4. Цель, поставленная перед детьми.

5. Этапы работы.

6. Вывод.

7. Заключение.

8. Список литературы

Публикация «Проект в старшей разновозрастной группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах

9. Приложение

Тема проекта : «Народные промыслы России».

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы

воспитатели

родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки: с 15.03.2021 по 19.03.2021г

Актуальность темы:

Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

8. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения, творческого мышления

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

1. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

2. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

3. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

4. Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

5. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

2этап: Основной

Цикл занятий с детьми

«Народные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

«В гости к гжельским мастерам»

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

«Городецкие изделия»

Цель: Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края.

«Золотая Хохлома»

Цель:. Прививать интерес к различным видам народных промыслов

«Народные промыслы на весёлой ярмарке»

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Дымково, Хохлома, Гжель;

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Ю. Тувим «Всё для всех».

сказка Аксакова «Аленький цветочек».

русская народная сказка «Как аукнется – так и откликнется»

П. Синявский «Жар-птица»

К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Беседы

«История возникновения глиняной посуды»

Цель: расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды

«Филимоновские игрушки»

Цель: познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке.

«Предметы домашнего обихода из дерева».

Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке.

Дымковские чудо-игрушки»

Цель: рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора; продолжать воспитывать на народных традициях.

«Откуда произошло название «хохломская роспись»

Цель: познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

«Чудо крестики», «Четвертый лишний» Цель: воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление

«Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги

«Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра

«На выставке народного творчества»

Цель: закреплять знания детей о разнообразии народного творчества

Театральная игра:

«Курочки и петушок»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.

Художественно - творческая деятельность:

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

Лепка из пластилина «Гжельские чайники»;

Разукрашивание «Дымковская барышня»;

Рисование «Городецкие досточки»

Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;

Работа с родителями

Знакомство с проектом

Папка – передвижка «Народные промыслы России»

Отчёт по проекту

3 этап: Заключительный:

-Викторина «Народные промыслы Росии»

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту

Вывод. В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.

Заключение:

Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Список литературы

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей разновозрастной группе «Народные промыслы России»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 10:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей разновозрастной группе «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД