Папки-передвижки

Проект «Виртуальные экскурсии для дошкольников 5–7 лет»

Анжела Саркисова
Проект «Виртуальные экскурсии для дошкольников 5–7 лет»

Проект на тему : «Виртуальные экскурсии как средства формирования познавательной активности и усвоения дошкольниками 5–7 лет экологических знаний»

Актуальность данной темы обусловлена тем, что учитывая особенности старшего дошкольного возраста, как сензитивного периода в формировании ценностного отношения к природе и окружающему миру, необходимым является создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей на занятиях. В этом отношении важным является изучение возможностей виртуальных экскурсии как средства формирования познавательной активности и усвоения дошкольниками экологических знаний.

Публикация «Проект „Виртуальные экскурсии для дошкольников 5–7 лет“» размещена в разделах

Цель работы – создать блок виртуальных экскурсий по экологии для дошкольников 5–7 лет.

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1. Подобрать литературу по заявленной теме.

2. Подобрать нужный материал для составления виртуальных экскурсий.

3. Выявить достоинства виртуальных экскурсий.

4. Найти возможности применения виртуальных экскурсий в детском саду.

5. Создать конспект занятий по экологии с использованием виртуальных экскурсий.

6. Создать конспект занятия для внеурочной деятельности с использованием виртуальных экскурсий.

Теоретическая часть исследования: рассмотрение следующих аспектов заявленной темы: проблема познавательной активности в психолого-педагогических исследованиях, особенности проявления познавательной активности в младшем школьном возрасте, виртуальная экскурсия как средство формирования познавательной активности дошкольников на экологических занятиях.

Экскурсия на тему : «Сохрани лес»

Ход виртуальной экскурсии:

1. Вступительное слово педагога: «Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по заводу изготовления бумаги, познакомимся с главным источникам создания бумаги, а также с экологическими проблемами связанные с огромной вырубкой деревьев. В ходе нашей экскурсии, будьте внимательны. Смотрите внимательно и задавайте при необходимости вопросы в ходе просмотра. Будем вместе обсуждать»!

Содержание экскурсии (информационный текст находится на каждом слайде, педагог читает его вслух) :

Слайд 1. Титульный слайд. Дети узнают о том, что сегодня им предстоит «путешествие» на завод по изготовлению самого ценного продукта для использования человеком.

Слайд 2. С помощью данного слайда у воспитанников создается эмоционально положительный настрой и интерес к предстоящей экскурсии. Дошкольники готовятся к совершению путешествия. Знакомятся с экскурсоводом : «Привет, дорогой друг! Меня зовут Галилей. Ты собрался в далекое и трудное путешествие. Согласен отправиться навстречу неизвестному и прекрасному, навстречу новым знаниям? Тогда, вперед, а я тебе помогу в этом путешествии!».

Слайд 3. Дети знакомятся с фактами о бумаге, о ее необычных свойствах. Ее изготовлении, первичной обработки.

Слайд 4. Ребята знакомятся с главной проблемой изготовления бумаги – обильная вырубка деревьев. Экскурсовод рассказывает детям, что за год срубается более 125 миллионов деревьев.

Слайд 5. Воспитанникам задается вопрос: «Дети, для чего нам нужны деревья? Как можно избежать большое количество вырубки деревьев?»

Слайд 6. Детям предлагается посмотреть видео о том, как экономно можно использовать бумагу. И какие современные, полезные лайфхаки можно сделать с бумагой.

Слайд 7. Прощание с экскурсоводом, возвращение обратно в группу. Рефлексия. Воспитатель задает детям вопросы.

Заключение

В данной работе, согласно цели и задачам исследования, изучалась виртуальная экскурсия как средство формирования познавательной активности старших дошкольников на занятиях по экологии.

В теоретической части исследования были рассмотрены следующие аспекты заявленной темы: проблема познавательной активности в психолого-педагогических исследованиях, особенности проявления познавательной активности у детей 5-7 лет, виртуальная экскурсия как средство формирования познавательной активности старших дошкольников на экологических занятиях.

В практической части был проведен блок экскурсий «Сохрани лес»

Экскурсия разработаны таким образом, чтобы дети 5–7 лет познакомились не только с природным ландшафтом и растительным миром территории, но и узнали экологические проблемы, которые воспитанники будут сами решать.

Публикации по теме:

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников» 30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных.

Фотоотчет «Выездные экскурсии для старших дошкольников»Фотоотчет «Выездные экскурсии для старших дошкольников» Самое главное правило при выездных экскурсиях – безопасность этих путешествий, соблюдение элементарных правил взрослыми при организации.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудованияКонспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования .

Виртуальные осенние путешествия юных художников из Тулы (фотоотчёт)Виртуальные осенние путешествия юных художников из Тулы (фотоотчёт) Тульские юные художники отправились в путешествие в Ростов на Дону! Очень уж мне понравилось видео Натальи Поповой Осенний Ростов с удивительными.

Фотоотчет об экскурсии дошкольников на торжественную линейку в школуФотоотчет об экскурсии дошкольников на торжественную линейку в школу Экскурсия на торжественную линейку в школу Подготовительная к школе группа. Сентябрь 2021год С целью реализации единой линии развития ребенка.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Автор публикации:
Проект «Виртуальные экскурсии для дошкольников 5–7 лет»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 11:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Виртуальные экскурсии для дошкольников 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Саркисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД