Получи документы

Проект «Мой задорный мяч»

Ольга Дмитриева
Проект «Мой задорный мяч»

Педагогический проект «Мой задорный мяч»

По продолжительности: долгосрочный

По составу участников: групповой.

Состав проектной группы : дети, педагоги, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, заведующий

Возраст детей: 5-6 лет

По направленности деятельности участников проекта : информационно - практико - ориентированный.

1. Обоснование актуальности проекта

Публикация «Проект „Мой задорный мяч“» размещена в разделах

Мяч! Из разнообразия спортивного инвентаря, необходимого для занятий физкультурой в детском саду, ребенок с наибольшим удовольствием выбирает именно его. Круглый, яркий, упругий, порой не предсказуемый в полете и отскоке, мяч, возбуждая детскую фантазию, создает множество вариантов игры с ним, вызывая у детей только положительные эмоции. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений ребенка это хватание, схватывание, бросание, позднее, используемые в манипуляциях с мячом, метание и ловля.

Мяч способствует развитию моторики рук, занятия с мячом развивают глазомер, координацию, быстроту, ловкость, ориентировка в пространстве способствуют общей двигательной активности, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.

Еще одно преимущество мяча: не для всех игр обязательно нужны партнеры.

Развивающие способности игр с мячом очень разнообразны. Катящийся предмет заставляет их находиться в постоянном движении, а это тренирует сердце и улучшает кровообращение, словесные игры с мячом способствуют развитию речи.

Проблема:

- поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.

Обоснование проблемы:

- незнание родителей о развивающей пользе игр с мячом;

- не использование родителями в играх с детьми мяча;

- редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Цели и задачи Проекта

Цель проекта :

формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ посредством мяча.

Задачи проекта :

- расширение кругозора, познавательной инициативности, социальной и творческой активности в процессе активизации детского саморазвития посредством мяча;

- пропаганда здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча;

- повысить уровень родительской компетентности о развивающей пользе игр с мячом;

- пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием и инвентарём.

3. Участники проекта

Дети старшей группы (с 5 до 6 лет, педагоги (старший воспитатель, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, сотрудники ДОУ (заведующий, старшая медсестра, родители (законные представители) воспитанников.

Выбор участников обоснован тем, что задействован малый процент совместной деятельности детей и родителей с использованием мяча;

Реализация системы работы в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети).

4. Стратегия и механизм достижения поставленной цели

Проект совершенствует и развивает познавательные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника, привлекает внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту, знакомит с содержанием и правилами спортивных игр с мячом, развивает речь, способствует всестороннему развитию дошкольников.

Инновационная направленность: использование метода проектной технологии как средства активизации всестороннего развития воспитанников: познавательных интересов, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников.

В основу проекта положены следующие принципы, условия:

Принципы работы по проекту :

принцип интегративности; принцип доступности; принцип систематичности;

принцип сознательности и активности; принцип наглядности.

Условия успешности по реализации проекта :

-учет интересов ребенка;

-деятельность без принуждения, «от всего сердца»;

-проблема из близкого окружения, адекватна возрасту;

-предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;

-совместное со взрослыми поэтапное достижение цели.

Пути решения проекта :

-обдумать и представить модель того, что собираются изучать;

-учесть требования и мнения всех участников проекта;

-разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ, проектной группы;

-оценить риски реализации проекта и наметить пути его преодоления.

Методы и приемы:

- беседы;

- рассматривание картинок, иллюстраций;

- знакомство с историей возникновения мяча;

- использование различных способов выполнения упражнений

- выполнение согласованных действий;

- показ упражнений со словесным описанием;

- объяснение, указание;

- команды, оценки;

- соревновательный метод;

- изготовление мячей из бросового материала;

-рисование мячей

- исследование

-эксперименты с мячом

5. Рабочий план реализации проекта

П\П Содержание работы Ответст

венные Срок выполнения

I этап - подготовительный

1. Изучение литературы по данной теме,

Разработка плана работы с родителями

Подбор художественной литературы.

Разработка плана работы с детьми: подбор

подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД, подготовка методической литературы, использование Интернет – ресурсов.

Стендовая информация для родителей Участники

проекта,

воспитате

ли В течение

всего срока.

II этап - основной (практический)

2. Внедрение в воспитательно-образовательный

процесс эффективных методов и приемов по

расширению знаний дошкольников о мяче.

Выставка детских рисунков «Мой веселый

звонкий мяч»

индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий

разработка рекомендаций по проблеме

Тематические выставки.

Работа с детьми:

показ видео презентаций из серии «Школа мяча»;

рассматривание иллюстраций; беседы, чтение художественной литературы;

проведение игр с мячом

подвижных игр с элементами спорта;

самостоятельная продуктивная деятельность;

познавательно-исследовательская деятельность.

Работа с родителями:

использование наглядной агитации;

совместная деятельность родителей и детей;

привлечение родителей к созданию коллекции мячей Участни-

ки

проекта,

воспита-

тели.

Участни-

ки

проекта.

Воспита-

тели.

Воспита-

тели,

физ. рук.

Участни-

ки

проекта. В течение

всего срока.

Октябрь.

Октябрь-

ноябрь.

Ноябрь.

Ноябрь.

В течение

всего срока.

Ежедневно.

Ежедневно.

Октябрь-

ноябрь.

Ноябрь.

III этап – заключительный (рефлексивно-оценочный)

3. Обработка результатов по реализации проекта.

Создание необходимых условий в ДОУ по

формированию у дошкольников представления о мяче.

Активное участие родителей в реализации

проекта.

Создание коллекции мячей «Мяч – игрушка»,

«Мяч – для разных видов спорта», «Рукотвор-

ные мячи»

Спортивное развлечение «Я дружу с мячом» Участни-

ки

проекта

Участ

ники

проекта

Роди-

тели Третья

неделя

ноября.

В теч. всего

срока.

Ноябрь.

Четвертая

неделя

6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

Краткосрочные результаты:

повышение уровня родительской компетентности, заинтересованности по отношению к развивающей пользе мяча;

повышения уровня физической подготовленности детей;

заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;

просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.

При получении знаний о мяче, ребенок получает информацию о разнообразии мячей, уточняет свои представления о правилах игры, о том, что партнеры должны взаимодействовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники. Следовательно, игры в мяч поддерживают социальную адаптацию.

Долгосрочные результаты:

в организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения двигательной деятельности.

Активизация здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча, в условиях семьи и ДОУ.

7. Оценка эффективности реализации Проекта.

В результате выполнения поставленных целей и задач проект является оздоровительным, развивающим, увлекательным познавательным. Он помогает детям стать более ловкими, активными, жизнерадостными, любознательными, творческими, дает возможность познания окружающей действительности через движения.

Оценивается результат с помощью анкетирования, наблюдения, соревновательных мероприятий, мониторинга владения мячом.

8. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

Риски Пути минимизации

Нежелание родителей

принимать

участие в проекте Индивидуальная беседа о важности общего дела

Консультация «Делаем вместе с детьми»

Встречи

Выполнение домашних заданий

Недостаток демонстрационного

материала Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете

Риск потери темпа проекта Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы. Это стимулирует активность детей

Риск незавершенности Четко продумываются шаги по достижению цели; тематика из близкого окружения и адекватна возрасту; совместное со взрослым поэтапное достижение цели

Эпидемический коррекция перспективного планирования мероприятий

Взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью. Коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей.

Отсутствие возможности модернизации

материально-технической базы и

предметно-развивающей среды ДОУ.

Поиск внебюджетных

источников для реализации

образовательных задач Проекта.

9. Дальнейшее развитие проекта

Проект должен стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы детей, родителей, педагогов. Педагогическое проектирование в ДОУ – это прежде всего создание соответствующей среды как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, двигательной активности воспитанников.

Проект иллюстрирует использование проектирования как метода обучения, взаимодействия с родителями воспитанников группы и активного их включения в педагогический процесс.

Данный опыт распространяется через интернет ресурсы.

10. Список используемой литературы.

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.

4. Л. Д. Морозова Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к прак-тике. – ТЦ- Сфера, М. 2010. (из опыта работы педколлектива ГОУ д/с №1126 г. Зеленоград)

Публикации по теме:

Пластилинография «Мой весёлый звонкий мяч»Пластилинография «Мой весёлый звонкий мяч» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Летнее развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» Летнее развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа Провела: Фролова Л. Н. Ардатов 2017 Цель: – Учить.

Мастер-класс «Задорный клоун»Мастер-класс «Задорный клоун» Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной композиции к 1-му апреля "Задорный клоун". В этом году.

НОД по ФЭМП «Мой весёлый, звонкий мяч» .

НОД по ФЭМП «Мой весёлый, звонкий мяч» НОД по ФЭМП «Мой весёлый, звонкий мяч» Татьяна Рудакова НОД по ФЭМП «Мой весёлый, звонкий мяч» Конспект занятия по математике для мл.

Проект «Мой веселый звонкий мяч»Проект «Мой веселый звонкий мяч» Тема: «Мяч» Цель: Показать знания детей о мячике – стихотворения, дидактические игры, экспериментирование, ловля и бросание мяча, виды.

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг» Социальный проект: Игровой мини-музей «Мяч мой друг». Догадаева Ольга Николаевна воспитатель по физической культуре..

Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч» Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас на нашей спортивной площадке. Мы начинаем самую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой задорный мяч»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 22:21
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой задорный мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД